Банковские вклады, пусть маленькие, есть в стране, наверное, у многих. Сподобила нелегкая и меня отложить немного денег – на дворе-то вон чего и мало ли.
Практически сразу, как только я открыл в банке вклад, на меня началась охота финансового учреждения. В отделении мне пришлось сообщить номер своего мобильного, который превратился в постоянно атакуемый смс-сообщениями банка объект. Какое-то время мне писали, что как постоянному клиенту мне одобрен кредит до полутора миллионов рублей и для того, чтобы его оформить и получить, мне нужно подойти к оператору банка. Прочитав это сообщение, я подумал: вот же наглость! Я положил к ним свои деньги, которыми они теперь распоряжаются и хотят впарить их мне же под проценты! Мои деньги – мне, чтобы на них брать с меня навар! За кого же они меня принимают, удивлялся я. Ни за каким кредитом к ним я, разумеется, не пошел, и эта история постепенно заглохла.
Но рождались другие. В какой-то момент я превратился у них в «VIP-клиента» и обхаживать меня стали под этим титулом. Пошли сообщения, что как «VIP-клиенту» мне предоставляется (или даже дарится – забыл уже) золотая кредитная карта с энной суммой.
Нужно только подойти к оператору и взять карту. Это еще зачем, ведь, открыв у них вклад, напротив, я их кредитую. Мне-то зачем их кредит, если я же их и содержу – с процентом они меня только на мой вклад разводят. Потом мне позвонили из банка и стали уговаривать взять эту «золотую карту». «Вам же будет удобно ей, например, расплачиваться, если вдруг у Вас не окажется при себе наличных», – расписывала мне прелести карты звонившая девушка. Я, конечно, мог бы перейти на грубость, сказав, что знаю, для чего вы хотите посадить меня на эту карту – чтобы банку шли проценты с каждой моей покупки, за обслуживание карты с меня чтобы взимать, потом дождаться, когда истечет льготный период пользования картой, и начать брать проценты за выданный кредит. Грубить я, однако, не стал, ограничившись фразой: «Мне это не нужно». И история с картой в конце концов тоже заглохла.
Следующим этапом охоты стал звонок из центрального, то есть московского, офиса банка, откуда меня поздравили с присвоением мне статуса «Премиум клиента» (вклад надо, наверное, у них забрать, подумал я в этот момент). Как «премиум-клиент» я перевожусь на специальное обслуживание, и мне назначается персональный менеджер, к которому нужно подойти по адресу такому-то в Ульяновске. «Зачем?» – устало спрашиваю я. «Как зачем? Он предложит Вам более выгодные условия». Нет, они считают меня точно за идиота! Премиум-идиота, я бы сказал. Я положил к ним свои деньги, наивно думая спасти их от инфляции. У банка же цель прямо противоположная: на мне заработать, так или иначе меня облапошив. Цели у нас, словом, разные. Более выгодные условия для меня будут менее выгодными для банка. И вот мой «персональный менеджер», когда я к нему приду, начнет выискивать для меня эти самые «более выгодные условия», изощряясь, как бы ради меня обмануть свой банк. И за это по итогам месяца банк выдаст ему премию. За то, что нанес собственному банку ущерб.
Предложенную мне честь быть общипанным, но уже в статусе «премиум-кпиента», я, в общем, отклонил. И буквально на следующий день звонит родственница, у которой на карте – пенсия. Говорит, что замучили звонками из Москвы. Несколько раз она ссылалась на то, что ей некогда, но, наконец, ее выловили и сообщили о «премиум-кпиенте». Я сказал, что мне тоже это впаривали и что ходить ей ни к какому «персональному менеджеру» не нужно, потому что действовать против интересов банка он не будет и. значит, действовавть будет против ее интересов. Она догадывалась, что это ловушка, но не понимала во всех подробностях.
Ну, а в принципе это, наверное, вторжение в частную жизнь людей. Разрешения звонить на мой личный телефон и рекламировать среди меня свои «услуги» я банку не давал. Если я купил какую-то газету и увидел рекламу там, претензий ни к кому у меня не будет – сам купил, добровольно. Но тут. Звоня без спроса, они отнимают у меня время и сажают аккумулятор моего мобильника. Покушаются на мое душевное равновесие и пытаются разжечь во мне алчность, чтобы воспользоваться ею и меня нагреть. Разъедают души своих сотрудников, которые прекрасно знают, что звонок делают не с добрыми намерениями, а с тем, чтобы меня обмануть. И вообще – как-то погано, что тебя дергают не только тогда, когда ты взял кредит и его не гасишь, но и когда, наоборот, дал деньги банку – все равно дергают. Так что вклад я, может быть, все-таки заберу. Достали.
Артур ТАНИЕВ