В погоне за прибылью ульяновский трамвай уходит, кажется, все дальше от пассажиров, начав подбирать их не там, где они есть, а под фонарем. До этого, где-то в октябре, был отменен трамвай 18-го маршрута, следовавший от Дамбы до вещевого рынка, и теперь ульяновцы подолгу не могут с рынка уехать, поскольку «Газели» идут забитые. Чем трамвайщики руководствовались, отменяя маршрут, они не очень-то объясняли. Между тем на территории рынка в последнее время построены и открылись несколько крупных магазинов, покупателям которых попадать в них стало также сложнее. Думаю, поводом к разным манипуляциям с трамваями, их остановками и маршрутами является либо их «эффективность», либо «неэффективность». То есть недостаток прибыли. Под этим соусом с маршрутами химичат уже давно, подлавливая пассажиров, как в капкан, и вытряхивая из них деньги. Летом, если вы едете на трамвае в сады за парком Победы, вы до них не доедете. Доехав, скажем, на 4-м трамвае до парка, вам придется выйти, пересаживаться на садовый и ехать остановки две-три уже на нем. В итоге вместо 14 рублей летом выкладывали 28 в один конец. И такие капканы — почти на всех городских трамвайных маршрутах. Поедете на той же «четверке» в Киндяковку, до фабрики «Русь» тоже не доедете — придется пересаживаться на 6-й трамвай и те две остановки до «Руси» ехать на нем. В результате выложите не 17 рублей, а 34. Хотя чего, казалось бы, проще, чем продлить четвертый маршрут до кондитерской фабрики «Волжанка» — всего-то остановок пять, — и не мучить пассажиров, и не обирать их. Тот же 18-й маршрут не заканчивать на Дамбе, а продлить до парка Победы, если по одной ветке, или до Северного трампарка, если по другой, и перевозить не только тех, кто едет на вещевой рынок и с него, а и тех, кто передвигается по городу. Да и на рынок пассажиров будет больше, ведь Дамба — это пустырь, рядом с которым почти нет жилых домов, и зачем людям, чтобы уехать на вещевой рынок, тащиться сначала на пустырь под названием «Дамба», а потом ехать за Свиягу. Они могли бы садиться в 18-й трамвай на своих остановках, если бы этот трамвай ходил по-людски: до парка Победы или до Северного трампарка. Но его свернули на пути «оптимизации». Когда трамвай в Ульяновске пытались ликвидировать, «СК» вместе с другими защитниками отстаивал его как наиболее удобный и доступный вид общественного транспорта. А общественный транспорт — это не личная контора директора, существующая ради его ли, чьих-то ли еще доходов. Это транспорт для людей, главной целью которого является не извлечение прибыли, а перевозка пассажиров. Перевозка туда, куда им надо уехать, — в сады, на вещевой рынок, на оптовую базу, на вокзал. И перевозка не всегда набитыми вагонами, а стольких, сколько едет. Даже если едут трое, твоя задача одна — довезти их до пункта назначения. Так работает общественный транспорт. Так он работает даже в Европе, где пассажиров вообще не бывает как кильки в бочке, но никого там это не смущает. В столице Эстонии, Таллине, электротранспорт лет десять уже бесплатный и функционирует как часы. Почему у нас-то принимаются такие глупые решения, как отмена этого 18-го трамвая или остановок на других маршрутах? Потому, вероятно, что в отрасли нет профессионалов. Особенно в ее руководстве, и приходят туда только с одной задачей — «оптимизировать» расходы, обеспечить солидную зарплату себе, порубив все, что этому мешает. А мешает этому статус трамвая как транспорта общественного. Вот его и рубят. Сергей ПОЛЕНОВ Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
![]() |
|
|
endomorfin
Полностью согласен с автором. Все верно. Наши тралики — это вообще что-то из ряда вон выходящее. Я уж не говорю про интенсивность их движения, несоблюдение расписание, постоянные поломки и т.д.
…
Несоблюдения графиков из-за низкой культуры вождения среди автомобилистов, далеко ходить не надо, смотрите:
http://ulpressa.ru/2016/12/22/iz-za-stolknoveniya-marshrutki-s-inomarkoy-paralizovalo-dvizhenie-tramvaev-na-spasskoy/
http://ulpressa.ru/2016/12/22/iz-za-dtp-na-spasskoy-vstali-tramvai-foto/
А не из-за того, что кто-то не хочет работать.
Наблюдатель.
Товарищ Поленов, прежде чем писать заказные ругательные статьи разберитесь в сути вопроса. Начнем с директора. Тов. Боровой был весьма далек от предприятия и много чего делал неправилтно, по колько сам этого не понимал, а его заместители, еще более далекие от транспорта люди, ничем ему помочь не могли. Он раздул штат«управленцев»,что привело к снижению эффективности конторы в целом.Он ничего не смог сделать с троллейбусами,потому что там никчемный начальник депо и полное отсутствие дисциплины. Новый директор, тов. Мясников, все делает правильно в меру своих возможностей. Поймите, наконец, что директор — это не супер герой, один он ничего сделать не может. Если его по-прежнему окружают болваны-подчиненные, все его усилия сводятся на нет на местах. Остановки по тебованию — абсолютно правильное решение. Это экономия около 5-7 киловатт-часов электроэнергии на каждой остановке. То есть около 25-30 рублей. Продлить маршруты не всегда просто: для этого нужны вагоны и водители. Если просто продлить маршрут, увеличатся интервалы на 3-5 минут, что приведет к уменьшению пассажиров на маршруте. Сейчас ввели электронные карты с пересадкой — платите 16 руб и пересаживаетесь бесплатно.
Тов. Поленов еще забывает, что предприятие МУНИЦИПАЛЬНОЕ, то есть полность принадлежит городу. Если тов. журналист, считает себя профессионалом, он должен был поинтересоваться, как город относится к своей собственности. Есть бухгалтерская отчетность, из которой видно, что все началось при Пинкове, который своими действиями увеличил долги предприятия на 150 миллионов. А теперь та же мэрия с теми же людьми требует от УЭТ самоокупаемости. Хотите продления маршрутов? Задайте вопрос тов. Гаеву, почему он даже пальцем не пошевелил летом, чтобы получить бесплатно трамваи из Москвы? А вот в Туле мэрия подсуетилась и получила 30 вагонов в хорошем состоянии.
Очень однобокая статья получилась, тов Поленов. Видимо, заказная.
Ндааа…
«Если его по-прежнему окружают болваны-подчиненные, все его усилия сводятся на нет на местах.» — а он их умными заменить не пробовал? Иногда помогает…
Аноним
В Нижнем Новгороде мэр оставил город без электротранспорта (за неуплату за энергию), зато одновременно купил себе две огромные квартиры в Майами (США), оформив их на жену и дочь. В Нижнем имеет квартиру в 600 кв. м.
Ничего не напоминает обстановку в Ульяновске?
Только не Майами, а Швейцария.
гость
Это же Ульяновск. Здесь делается все, для набивания карманов чиновников и их детей. А для народа ничего. Голосуйте дальше за Морозова и Единую Россию, может вообще скоро все отменят и маршрутки , и трамвай, и зарплаты… А че? Им же все мало, кризис…
Андрей Заволжский
В остановках «ПО ТРЕБОВАНИЮ», нет ничего страшного. Про троллейбусы забыли сказать, как там все перевернули с ног на голову. Чтобы что-то менять, нужно слушать мнение людей, в Ульяновске есть толковые и понимающие в этом вопросе общественники. Их не слушает ни кто. Хотя, они предложили и просчитали всё о А до Я и нарисовали схемы. Бери и делай, нет же, надо сначала всё обвалить, потом завести известную всем песню — мы хорошие, народ плохой. Городским транспортом никто толком не занимается, проспали все, что можно было, даже «подарки» из столичных депо и патп в виде троллейбусов, автобусов и трамваев. Носятся как с писаной торбой — троллейбус на автономном ходу. Куда, зачем, включите мозги. Игрушка интересная, но дорогая, у города нет соответствующей инфраструктуры, рельеф местности с большими перепадами. Разумнее сделать автобусно-троллейбусное депо запустить один или два автобусных маршрута. Привлекать к обсуждению планов и развития реальных общественников, а не тех, что собрали в комитете дорожного хозяйства, жители из пригородных сёл, которые слоганы даже с самыми абсурдными предложениями. Город знаю очень посредственно, в Заволжском районе, как выразилась одна из них — была всего раза три. И это городской совет пассажиров !
Алексей
самое интересное пытался подстроится под трамвай чтоб до работы добираться. не получается с 8.30 — все идут в ДЕПО.
Неужели нельзя смену сделать чуть позже в 9.00. Когда на работу уже все уехали.
Это про северное направление от ул. Репина, парка Победы в сторону центра.
Приходится на маршрутке ехать. И таких как я очень много. Сместите график!!!
picture
Планируйте свои поездки исходя из расписания, в чем проблема то?
Бывалый
Пишет же человек — в ДЕПО идут трамваи в это время!
…
Они все подряд в депо не идут, смотрите уже расписание наконец! Смотрю расписание и проблем не вижу!
А?
это к окулисту…
Синдикат
Думал, что настоящая журналистика в Ульяновске умерла. Спасибо автору за честное освещение проблемы.
…
В чем честность то? Судя по данной писанине — журналистика умерла
Наблюдатель.
Полностью согласен. Ульяновская журналистика давно умерла. Журналистов не осталось. Только писаки, выдающие вот такую невероятно бездарную ахинею, гордо демонстрируя свою некомпетентность и нежелание разбираться в том, о чем пишут. Грустно и стыдно.
picture
Поленов, такой Поленов, как и весь СК.
Во-первых, вы хотя бы откройте сайт УЭТа и посмотрите на ту же остановку Гая, 100, со скольки и до скольки трамваи 6 маршрута там будут останавливаться по требованию, это с 18-00 до 07-00. Людей и бабулей на этих остановках нет, и в это время на остановках выходят единицы! А теперь подумайте и о плюсах, что даст это пассажиру. Хватит искать во всем подвох!
Зимой остаток тепла из салона не будет выходить
Увеличится скорость доставки и уменьшатся интервалы на маршруте!
Во-вторых, для вас, недальновидных. Ввели электронный кошелек на 60 минут, оплатили 1 раз, пересаживайтесь, зачем гонять и выпускать вагоны, где пассажиропоток очень низкий??
Статью писал явно безграмотный специалист, который даже не собирался вникать в суть вопроса.
Андрей Заволжский
Нет у вас бесплатной пересадки. Эту карту ещё суметь оформить нужно. 100 рублей карта, на остановках ждать трамвай или троллейбус можно по 40 минут, и не факт что он не в ДЕПО.
Андрею
А в чем сложность, я ходил в РИЦ, оформил карту за 10 минут, пользуюсь бесплтной пересадкой на троллейбусных маршрутах
Андрей Заволжский
Пару билетов покажите.
ыыы
Троллейбусных билетов не видел что ли? :-D
Старожил
Аж 4 штуки, пока не выброшены. Думаю, в троллейбусе такие же.
ыыы
Естественно такие же, только у Вас похоже простой электронный кошелек, у меня уна 60 минут
Старожил
Нет, уже 60 минут. Там внизу видно «оставшееся время».
Хамло Трамвайное
Так ходил?
http://www.ultransport.info/forum/index.php?showtopic=756
И не звезди тут!
Старожил
Они в октябре и в начале ноября не знали, что к чему. Сейчас (на этой неделе) успешно поменяли тариф с простого электронного кошелька на «60 минут» вообще без всяких вопросов. То ли попривыкли, то ли им ликбез провели.
Старожил
«Сто рублей карта» окупается за 2-3 месяца максимум чисто на том, что каждая поездка на рубль дешевле. С учётом бесплатных пересадок будет ещё быстрее окупаться. Кстати, можно успеть за час проехать туда-обратно и вообще сэкономить свои кровные 16 рублей. Пополнение только через РИЦ, вот что неудобно. Но товарищи из Элтранса говорят, что работают над этим вопросом, а тормоза не с их стороны, а со стороны Сбербанка. Как только сделают полностью прозрачную безналичную оплату, так и будет транспортная карта с «электронным кошельком 60 минут» самым удобным способом оплаты.
Ндааа…
А почему просто банковской картой нельзя платить? Чтобы деньги через 33 конторы прошли или еще какой-то сакральный смысл?
Ko6ka
Эти вопросы — к разработчикам системы на форуме ultransport.info. Там свои неиллюзорные проблемы появляются, кстати. Если какой-то валидатор «засечёт», что на вашей карте не хватает денег на проезд, то потом некоторые валидаторы могут не видеть, что деньги уже появились, и будут отказывать. Такие особенности функционирования системы, ибо эти штуки работают не в онлайн-режиме, а как-то хранят данные в себе с периодическим обновлением. С ТК такого не бывает, потому что деньги «записываются» в микрочип прямо на ней в момент пополнения на терминале, и валидатор их видит сразу.
…
18-й отменили из-за нехватки водителей
Продлить 4-ку до Волжанки? Значит увеличится интервал.
Пусть снова 18, да еще до Парка Победы, это повлечет увеличение интервала на других маршрутах, за счет снятия водителей на воздуховозный 18-й.
Отменяют маршруты не от хорошей жизни
Андрей Заволжский
Сотрудник МУП УЭТ полписывайтесь. Опять Трепалин дал команду — писать положительные отзывы ?
Всё что бы вы не сделали, всё якобы хорошо, даже если на самом дела это полный провал. Как с троллейбусами. Кондукторы и те, не стесняясь говорят, что было не важно, а стало ещё хуже. Писать басни про рост выручки не нужно. Лучше спросите, почему директор 3 депо радеет за бизнес маршруток 47, 15, 42. ИП Гусев. Не по старой дружбе ? Тогда нужно управление УЭТ и депо №3 сажать на сдельную оплату по результату.
Старожил
А давайте разграничим работу троллейбусов (про которую я ничего не могу сказать, ибо не вижу) и трамваев (которыми пользуюсь каждый рабочий день и иногда в выходные)? К трамваям претензий нет вообще. Утром в час пик идут строго по графику (на столбе висит возле остановки). Вечером в час пик проблемы могут быть, если какой-нибудь олень на рельсах раскорячился, и трамваи встают. К огромному сожалению, очень мало трамваев идёт после 19-00. Но и этому есть объяснение: такие маршруты убыточны из-за слишком малого количества пассажиров. Я не сотрудник УЭТ, я просто пассажир из Правобережья.
ыыы
У нас всегда ищут подвох, даже там где его нет, и меня почему-то к УЭТу приписали
…
Бесплатные 30 трамваев Москва подарила Туле
Андрей Заволжский
Партия из 30 трамваев трамвайных вагонов 71-619КТ доставлены в Тулу 30 ноября.
Отмечается, что вагоны, изготовленные в 2006 году, все это время не использовал. Перед передачей в собственность Тулы, транспорт был покрашен. Всего в Тулу из Москвы в рамках соглашения будет передано 20 автобусов «Волжанин-5270-0000020-06» 2010 года выпуска, 25 троллейбусов «Тролза-5265» 2012 года. Автобусы уже прибыли в Тулу в начале августа и поставлены на маршрут №3.
Сергей
Остановки по требованию действуют с восьми вечера и до шести утра. Я не разу не возил бабушку на базу после восьми вечера. 18 отменили во первых потому что работать у нас не кому, во вторых по этому 18 вагон ходит почти пустой, из-за 20-30 человек за 9 часовую смену пускать его не рентабельно стало, на этот вещевой рынок народу ездит все меньше и меньше. По поводу Борового — этот человек у нас ликивидировал несколько цехов включая кухню, набрал кучу долгов. Автору статьи прежде чем напечатать стену стену текста порекомендовал бы хотя бы пообщаться с работниками этого предприятия. Работаю на этом предприятии водителем почти 10 лет.
Рабочий
На чем можно добраться от Дамбы до Автозавода? Раньше был 3-й маршрут, затем 18-й, а сейчас никакого нет. С сумками нужно тащиться до 2-ки.
ВСЕВИДЯЩИЙ
Год назад (плюс-минус) Симбирский Курьер писал про электротранс совсем другие вещи. А если сейчас покопаться в бухгалтерии МУП «УЭТ», то можно найти договор и платежные поручения о перечислении денег в «правдолюбивую» газетёнку.
Курьерчику платят деньги — он пишет, что всё хорошо. Нет — из пальца высасывает про «прибыль» у трамваев.
Вот так и получается — ПРАВДА (пресса) НЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, а для зарабатывания денег. А трамвай так и возит.
А тираж-то вы реальный показываете, «курьер»?
Ндааа…
«А общественный транспорт — это не личная контора директора, существующая ради его ли, чьих-то ли еще доходов. Это транспорт для людей, главной целью которого является не извлечение прибыли, а перевозка пассажиров.» — да у нас сейчас из всего сделали бизнес, даже из образования и здравоохранения. Это теперь «услуги», видите ли, а не базовые функции государства, которые обеспечивают стабильное развитие общества.
Пока не будут пересмотрены нравственные основы государства (вернее, безнравственные), которые были заложены в 90-х, так и будут деградировать все сферы, т.к. капиталист никогда по доброй воле не будет думать о нуждах людей, на которых он наживается.