Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что у Кремля нет какой-либо позиции относительно предложения Минздрава об ограничении продаж сигарет. …А у Вас есть позиция по этому поводу? Как Вы относитесь к таким запретам? Осуществимы ли они или это просто хорошо сформулированный пиар?

Виктор Федорович:
– Безусловно, это пиар. Таких сюжетов сколько угодно может быть придумано. Радио и ТВ захлебываются, обсуждая дела в Америке и Европе, вместо того чтобы обсудить провальное положение своей страны, своего народа.

Николай Николаевич:
– Не курил и не буду. Считаю, закон принять необходимо. Неприятно смотреть на курящих женщин – по телевизору, на улице. Порой проезжаешь на автомобиле мимо школы, а там, пока учителя не видят, девчонки курят. Мое мнение – телевидение во многом виновато. Зачем показывать, как менты, которые обязаны следить за порядком, сами выпивают и курят на своем милицейском канале, где одни детективы показывают. Вот так и прививают молодежи вредные привычки.

Виктор Григорьевич:
– Подобное уже было – запрещали и алкоголь, и вино. Но и раньше такая политика не приносила результатов. Так они просто подводят людей, осложняют отношения народа и власти, вызывают взаимное недоверие, социальную несправедливость. Решение чиновников здравоохранения считаю несправедливым и вздорным.

Полина Аркадьевна:
– Совершенно очевидно, что это не методы борьбы с курением и не оздоровление общества на самом деле. Но если старшие не отказались от сигарет, то последующее поколение тоже будет курить. Нужно запретить рекламу табачных изделий. Должна быть разъяснительная, воспитательная работа среди молодежи, но не формальная, как у нас принято. Детей с раннего возраста нужно приучать к спортивным занятиям и вообще здоровому образу жизни.

Владимир Леонтьевич:
– Складывается впечатление, что мы живем в дурдоме, хотя там к людям как к пациентам относятся, а здесь нас за людей не считают. Или это новогодние шутки…

Евгения:
– А сами-то депутаты откажутся от пагубной привычки или только другим запретят курить?

Александр Сергеевич:
– В лучшем случае сноровистые сельские мужички и даже дачники начнут выращивать самосад, я был этому свидетелем на рубеже 80-90-х годов. Хуже – подпольное производство эрзац-сигарет – бумаги, пропитанной черт-те чем. С эрзац-водкой с добавкой метанола страна уже «хорошо» знакома.

Александра:
– Ерунда какая-то! Младенцы разве что не пойдут за покупкой табака. Взрослым людям никто не посмеет диктовать, как им жить, по чьему сценарию. Хотя в нашей стране все возможно. Да только русского не проведешь. Сейчас несовершеннолетним, случается, продают курево втихаря. Спекулянтам к тому же на руку, если такой закон примут. Но я надеюсь на здравомыслие некоторых депутатов, не все же тупые…

Лариса Ивановна:
– В последнее время законы смешат своей неисполнимостью. Вот и сейчас – как будто нет других проблем, осталась только эта. Все ждут великих перемен, но проблемы не решаются: коррупция, война в Сирии, в стране практически разруха, производство стоит, а они к курильщикам прицепились… Я не сторонница этой пагубной привычки, но все же… Кстати, вспомнились строчки Степана Щипачева: «На окурке след губной помады лишь брезгливость вызовет к тебе».

Надежда:
– Что за глупый закон готовится! Получается, одни пусть травятся – те, кто до 2014 года рожден, остальные -здоровыми живут. Да и не получится это, все равно найдут способ раздобьпъ сигареты, если захотят. И вообще это -посягательство на частную жизнь, только так я трактую законопроект или предложение, не знаю уж как назвать вопиющую глупость слуг народа.

Ирина, продавец супермаркета:
– Представляю, сколько дополнительной работы и скандалов будет, если примут такой закон. Сейчас-то у молодых людей или молодо выглядящих устали спрашивать документы. Иной раз это вызывает недовольство вплоть до грубости. Иногда понятно, что перед тобой – совершеннолетний покупатель, но нас обязали проверять удостоверяющие личность документы. Реакция бывает неоднозначной и непредсказуемой. Порой даже нецензурщину в свой адрес слышишь, а отвечать вежливо надо, если дорожишь работой.

Записала Елена ЗЫКИНА