Юрий Кашинский
До инаугурации избранного президента США Дональда Трампа осталось двое суток, и наши, одни из немногих в мире, ждут этого дня, затаив дыхание и боясь шелохнуться. Чтобы не спугнуть, видимо.
Впервые в истории Америки на заключительном этапе президентской избирательной кампании число выборщиков, проголосовавших вопреки мнению населения штатов, которые они представляли, оказалось рекордным – порядка трех десятков человек отказались поддержать Трампа. Тем не менее голосов в итоге хватило, чтобы коллегия выборщиков признало его победителем, и 20 января он, если Америка и Африка не столкнутся вдруг и не поменяются местами, вступит в должность. Со дня выборов прошло больше двух месяцев, но Америка все так же его не любит, а он все так же кажется растерянным и не знающим, что будет делать во главе самого богатого и сильного государства в мире. До сих пор он лишь шоуменничал, зашибал деньгу да менял жен, последняя из которых лет на 35 его моложе.
Наши ждут, надеются и подают сигналы. Вот поздравили Трампа с Новым годом, высказав пожелание «восстановить отношения». Трамп на поздравление не ответил. Может, ему объяснили, что Москва поступила не по дипломатическому протоколу, когда поздравления адресуются действующим руководителям от действующих же, но о поздравлении нашими Барака Обамы ничего не сообщалось. Вот под Сочи в море падает «Ту-154» с ансамблем имени Александрова на борту. Гибнут все летевшие. Мировые лидеры шлют России соболезнования. Соболезнует даже «ненавистная» канцлер Германии Ангела Меркель, но Трамп молчит, хотя протокол ему в данном случае не мешает – мог бы просто по-человечески. Не стал. Возможно, на сей раз ему разъяснили, что «Ту-154» летел с концертами в Сирию, которая находится на Ближнем Востоке, рядом с Израилем, и в которой идет сейчас кровопролитная гражданская война. И зачем туда летели московские певцы и танцоры, не совсем, мол, понятно, поэтому лучше на всякий случай промолчать.
Под самый Новый год Барак Обама принимает решение о высылке по обвинению в хакерских атаках на политическую систему его страны и вмешательстве в президентские выборы 35 сотрудников посольства России. По правилам дипломатии в подобных ситуациях должна была последовать ответная, совершенно зеркальная, реакция, то есть высылка также 35 сотрудников американских дипведомств в России. Но вместо этого следует еще один сигнал: Москва заявляет, что высылать американцев не будет. Российскому народу сообщают, что Трамп это оценил, написав в своем «Твиттере», что считает такое решение Москвы «удачным ходом». Можно перевести дух. Чуть позже нам сообщают, что Трамп сомневается в хакерских атаках из России и говорит, что «надо бы уточнить». Это уже теплее, это заявка, чем черт не шутит, даже на скорую отмену антироссийских санкций. Но не успели обрадоваться, как из Вашингтона пришла весть, что Конгресс не позволит Трампу этого сделать. Да что Конгресс, рассуждают, вероятно, в Москве, это же как наши Госдума с Советом Федерации, пустое место, в общем, и как Трамп захочет, так и будет…
Словом, по отношению к Дональду Трампу Москва ведет себя даже не как региональная держава, каковой Россию назвал однажды Барак Обама, чем наших страшно обидел, а как глухая провинция по отношению к богатому, знатному и столичному барину. Шлет ему всемилостивейшие ришпекты, заискивает, льстит и ловит каждое его слово, будучи счастлива, если слово ласковое, и тревожась, если «кумир» молчит. Недостойно это, по-моему, для такой страны, как Россия. И унизительно.
Положение самого Трампа, между тем, резко осложнилось: органы разведки установили, что российские спецслужбы заимели на него компромат (якобы записи оргий с проститутками, сделанные во время пребывания Трампа в Москве в 2013 году), которым его шантажируют. Данные просочились и в американскую печать.