После повышения стоимости проезда в электротранспорте и в муниципальных автобусах в конце прошлого года ульяновцы ждут, когда вырастет цена и на использование маршруток.
Тем более что перевозчиков подначивает на это федеральное законодательство и решения горадминистрации. Согласно им, с нового года обслуживающие большинство маршрутов общественного транспорта в Ульяновске операторы могут сами решать, сколько брать с пассажира на проезд. Как поведет себя городской общественный транспорт в новых условиях?
Напомним, в Ульяновске в конце 2016 года стоимость проезда в электротранспорте выросла с 14 до 17 рублей. Также повысилась цена билета в муниципальных автобусах. Ее подняли с 15 до 17 рублей. Вслед за этими изменениями ульяновцы обреченно стали ждать роста стоимости проезда и в маршрутках. Но отвечающий за регулирование тарифов на проезд в общественном транспорте областной департамент цен и тарифов никаких решений по этому вопросу не принимал. А к концу года выяснилось, что спрашивать у чиновников о стоимости проезда в ульяновских маршрутках смысла уже нет – теперь они за этот вопрос не отвечают.
29 декабря 2016 года городская администрация приняла документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории города на 2016-2020 годы. Документ был разработан во исполнение 220 Федерального закона, в котором еще в 2015 году было заявлено о создании новой системы обслуживания населения общественным транспортом.
Главное ее новшество состоит в том, что органам власти позволено было оставить вопрос формирования стоимости проезда в общественном транспорте на усмотрение перевозчиков. Существующие в пределах муниципального образования маршруты, согласно Закону, должны были разделиться на два вида: работающие по регулируемым тарифам и по нерегулируемым. Стоимость проезда в первых, как и прежде, должны устанавливать региональные власти. Городское же руководство обязано компенсировать обслуживающим их организациям часть этой стоимости. Стоимость проезда во вторых перевозчики получили право устанавливать сами.
По словам руководителя ульяновского объединения перевозчиков “Транспортный альянс” Виктора Сидоренко, 220-й Закон – это “эпохальное решение”. Как отмечает Сидоренко, до этого момента тарифы устанавливались властями “в режиме социального популизма” с привязкой к средней зарплате по региону и без учета реальной ситуации на рынке транспортного обслуживания населения.
Решение для Ульяновска и вправду может стать эпохальным. Ведь, согласно утвержденным в горадминистрации документам, сразу 77 действующих круглый год в городе маршрутов и еще 10 сезонных были отнесены к обслуживаемым по нерегулируемым тарифам. Большинство из них уже имеют право назначать свою цену на презд, часть получат его чуть позже. По регулируемым тарифам должны продолжать ездить трамваи и троллейбусы и семь автобусных маршрутов: номер 20, 30э, 31, 41, 66, 95 и сезонный 13с, то есть даже не все, обслуживаемые ПАТП-1.
Такое массовое освобождение от утверждаемых органами власти тарифов в горадминистрации объясняют нехваткой в бюджете средств на компенсации перевозок по регулируемым тарифам. “Принцип распределения маршрутов по видам перевозок, по регулируемым и нерегулируемым тарифам, основывался на финансовых возможностях городского бюджета. В связи с острым дефицитом бюджета перевести все городским маршруты на регулируемые тарифы невозможно”, – объяснили нам в управлении дорожного хозяйства администрации города. Сейчас в городском бюджете заложено 191,9 миллиона рублей для обеспечения функционирования маршрутов по регулируемым тарифам. 181,9 миллиона пойдут на электротранспорт, еще 10 миллионов – на автобусы большой вместимости.
В условиях, когда перевозчики остались без привычной тарифной указки сверху, говорит Виктор Сидоренко, есть опасность скатиться в две крайние ситуации. Перевозчики могут долгое время не поднимать тарифы, боясь негативной реакции населения. Но это приведет к износу автомобильного парка, нерегулярному выходу на маршруты отработывающих свой срок машин и другим проблемам. Или же, наоборот, окрыленные новыми возможностями, коммерсанты могут вздернуть стоимость проезда, что оттолкнет от них пассажиров.
Но, по словам Сидоренко, ульяновский бизнес все же способен объективно оценить ситуацию в городе. В ближайшее время он не рискнет воспользоваться предоставленной ему возможностью повышать цены на проезд. Вопрос этот просматривается, но “на далеком горизонте”.
В горадминистрации также говорят о том, что пока ждать роста стоимости использования маршруток ульяновцам не стоит. Со всеми перевозчиками город подписал соглашение, согласно которому муниципальные чиновники должны включаться в процесс формирования новых тарифов. “Тарифная политика в сфере перевозок будет вестись обоснованно, с учетом анализа финансово-экономической деятельности перевозчиков, мониторинга роста цен на товары и услуги, уровня текущей и плановой инфляции, уровня средней заработной платы по региону и так далее”, – отмечают в управлении дорожного хозяйства.
Кроме того, город продолжить осуществлять контроль за качеством пассажирских перевозок. Чтобы сделать использование общественного транспорта более удобным, запущен проект “Где мой автобус?”. Это страница в сети интернет bus173.ru, на которой можно отслеживать передвижение автобусов, электротранспорта и маршруток. Все частные перевозчики должны подключиться к проекту в начале второго полугодия 2017 года.
Также заключенное с перевозчиками соглашение говорит об обновлении и укрупнении подвижного состава. К 2021 году число “ГАЗелей” на городских маршрутах должно уменьшиться с 850 до 180 единиц. На замену им ждут 653 автомобиля с минимум 18 посадочными местами. При этом минимум 80 процентов используемого транспорта должно принадлежать перевозчикам, а не браться в аренду. С 2017 года средний возраст работающего на маршрутах транспорта должен снизиться с 7,5 до пяти лет. Помимо этого, соглашение говорит об участии частных перевозчиков в системе безналичной оплаты проезда, о поэтапном повышении заработной платы водителей, об использовании спутниковой системы ГЛОНАСС или GPS.
Пользующиеся общественным транспортом ульяновцы безусловно поддерживают обновление автопарка и появление большего числа удобных автобусов вместо тесных маршруток. Но, по оценкам Сидоренко, пока у ульяновского пассажира “короткое мышление”. Об удобных автобусах он мечтает дважды в день, когда едет на работу и обратно. А разговоры о росте тарифов, который, по оценкам бизнеса, для дальнейшего обновления автопарка необходим, вызывают у населения отторжение, а не понимание. Представитель перевозчиков рассчитывает, что в течение 2-3 лет горожане все же увидят прямую связь между стоимостью проезда и качеством их обслуживания. Способствовать этому должна разъяснительная работа, которой в ближайшее время планируют заняться перевозчики.
Лидия Пехтерева
ДОЛГОжитель
Пустые цифры и слова “должно” и “надо”. Сколько будет стоить??? Нет ответа…
нАБЛЮДАТЕЛЬ
Подняли уже стоимость бензина и газа в среднем на 5%. К концу года обещают поднять на все 10%. Значит в пределах 10-20 % вырастут все товары и услуги, в т.ч. и проезд в маршрутках. У них выхода нет. Ясно, как Божий день!!!
балабол Вы Иваныч
из всего сказанного понятно, что НЕТ ДЕНЕГ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, а как же ПИАР СИМа что у нас денег полно и мы впереди всех, а оказывается вы только жителей Ульяновска обворовываете и выдаете за благое.
Уважаемые чиновники!
г-н Сидоренко изучите внимательно 220-ФЗ” ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” и как могла горадминистрация утверждить документы, согласно которых сразу 77 действующих круглый год в городе маршрутов и еще 10 сезонных были отнесены к обслуживаемым по нерегулируемым тарифам!!!
Если, горадминистрация утвердила действительно такие документы то они -НЕЗАКОННЫ.
Во первых проведите сначала проведите ОТКРЫТЫЕ КОНКУРСЫ на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, согласно требований закона 220-ФЗ и 44-ФЗ.
Меня поражает безграмотность наших властей.
браво
да как то странно, получается чиновники своими законами -муниципальные маршруты отнесли к межрегиональным маршрутам регулярных перевозок???!!! так как, только Межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту.
А вот муниципальный маршрут устанавливается, как положено по законам:
-Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты”,
-Федеральный закон №44-ФЗ “О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД”
ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА!
читаем 220 -ФЗ, у нас что городские маршрутки в Пензу и в Саратов ездят
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ маршрут регулярных перевозок – маршрут регулярных перевозок в границах не менее ДВУХ СУБЪЕКТОВ Российской Федерации.
Приводите в порядок городской транспорт, проводите открытые конкурсы и не вводите людей в заблуждение, что перевозчики устанавливают стоимость проезда. Стоимость проезда устанавливает перевозчик, только на межрегиональных машрутах, а что это за маршруты написано выше.
Серый
Да,в попу сношали перевозчики все малявы, якобы, властей УО.
“Власть” у нас с многочисленной свитой всё больше по Форумам рассекает за казённый счёт.
Губер,тебе не кажется,что ЭТО убыток казне?
Ладно,бабу свою не берёшь на эти мырыприятия.
Ибо,твоё присутствие там-даже не мёртвому припарка.Ни хера толку.А свита-побереги скудненький бюджетик УО на кластеры-хераксеры.
В.М.Сидоренко
Я принимал участи в разработке этого закона в течении последних 5 лет и знаю его досканально, включая все промежуточные редакции. Не тратьте время. Уже не горю о надзорных органах призванных следить за исполнением любого ФЗ. Вас это может удивить, но Ульяновск один из немногих городов России, которые давно работают в духе и букве принятого закона. Новизна заключается лишь в классификации регулируемый/нерегулируемый. Последнее является большим благом для отрасли. Теперь она, постепенно, уйдет от деформированной, планово убыточной, предбанкротной экономики и даже жуликоватой. Примеры тому УлЭлектро и ПАТП -1. Это не осуждение, а констатация многолетней практики. Вы и только Вы – пассажиры будете выбирать и оплачивать нужную и доступную(!!!) вам услугу по перевозке. Через 2-3 года, по нашим расчетам, Вы, как в семье, будете иметь тот автомобиль который вам нужен и на который зарабатываете. Плохо работаете и мало ездите – велосипед. Удачливы и богаты, много летаете – струнный транспорт от аэропорта до аэропорта. Мы по середине, но по реальной, честной. Кончается период вранья, как когда то кончились талоны на питание.
Ндааа…
А можно лыжи? На велосипед не наскребем точно.
Нищеброд
https://www.avito.ru/ulyanovsk/velosipedy/prodam_hvz_sputnik_906875224
Житель
Епть, неужели сложно рассчитать основные пассажиропотоки, пустить на них автобусы ЛИАЗы с нормальными интервалами, все остальное заполнить маршрутками….
И ведь все все знают кто и чего лобирует, а на вершинке пирамиды сидит любитель дирижаблей и фантанирует очередным бредом….
где прокуратура
выше тут правильно написали, что все разрешения на маршрут проводятся после проведения открытого конкурса среди перевозчиков, но в Ульяновске открытые конкурсы не проводятся, все маршруты по старинке лоббируются.
После затяжки
Какие ЛиАЗЫ? Струнный транспорт от аэропорта-до аэропорта! Ветряки и диражабли! Бесконтактные троллейбусы на ишачиной тяге.Инвестиции! Передача полномочий Кремля в столицы губерний! Не могу опуститься на землю…..
Елисей В.
Власти первый раз сделали всё по закону, как и в других городах, а вот как себя поведут маршрутчики – это другой разговор. Услуга должна соответствовать качеству, но пока мы жители Ульяновска этого практически не видим.
лялик
Антинародная власть, что вы хотите!
Николай
То что “…сразу 77 действующих круглый год в городе маршрутов и еще 10 сезонных были отнесены к обслуживаемым по нерегулируемым тарифам…” действительно незаконно, т.к. договора со всеми частными перевозчиками закончились еще летом 2016г.
Бычков, крышуемый Панчиным, втихаря , без проведения конкурсов, заключил договора с перевозчиками!!!
Но, есть и хорошая новость: со всеми перевозчиками, методом “выкручивания рук”, заключено соглашение, согласно которого тарифы они смогут поднимать только по согласованию с мэрией!!!
Аноним
А мэрия что, неподкупная, все сделает за откаты.
Николай
Вот интересно, в соответствии с федеральным законом перевозчик может использовать для перевозки групп детей автобусы не старше 10 лет,в том числе и арендованные, а в Ульяновске на маршрутах – почему то не старше 5 лет и только собственные!
Какой то местный правовой нигилизм!
123
http://ibigdan.livejournal.com/19819883.html
Бывалый
Сколько можно слушать Сидоренко ? Кто он такой ? Прекратите эти амбициозные интервью, есть же официальные органы !
Пассажир
Давно пора поднять проезд до ровного числа 20 руб или 30 руб, как в других городах, надоело эту мелочь в карманах считать. Удивительно что кто то за такие копейки ещё работает.
Старожил
Прикинь, у нас ВЕСЬ ГОРОД за такие копейки работает.
Николай
Надо было в политехе учится, счас бы получали 72000 р и ездили на личном авто.
Губернатор обещал.
http://ulpressa.ru/2017/01/23/rektor-ulgtu-aleksandr-pinkov-dolozhil-morozovu-o-razvitii-vuza/
Ндааа…
Надо поднять до 100. А то банкомат “Сбера” все равно меньше сотки не выдает.
Сiндикат
Терпеть, ждать, обреченно – в принципе замените всю статью на эти три слова, которые используются автором в начале. Смысл не потеряется. Ну разве ещё “сглотнуть” осталось приписать, чтобы подчеркнуть уровень терпения.
Некий Сидоренко ещё сыпет “коротким мышлением” в адрес жителей города. Да, мы мечтаем о комфортных автобусах – потому что это нормально. А считаете ли вы нормальным, тов.Сидоренко, в ваших комфортабельных маршрутках – немытые и обоссанные до нутра сиденья; запах перегара; вежливых водителей родом из культурной столицы; пассажиров, которые сами разбираются с дебоширами – водитель для вас лишь водила и кассир – дальше “хата не его”? Мне кажется, вы забыли завернуть их в стоимость, благостно и конечно же ради нашего комфорта, прикрываясь обновлением транспорта)))
ПС: Да, недолго музыка играла, недолго фраер танцевал. Когда будут повышать тариф почитайте вот эту замечательную статью – http://ulpressa.ru/2016/12/23/v-2017-godu-stoimost-proezda-ostanetsya-prezhney/ Узнаете много про честь, совесть, слово и др.понятия. Особенно обратите внимание на абзац:
“Стоимость проезда — прежние 18 рублей
Владельцы «маршрутного» бизнеса также заверили, что в 2017 году не будут увеличивать стоимость проезда.
— Мы понимаем свои обязательства перед горожанами — знаем, что уровень дохода наших пассажиров небольшой, некоторые живут только на пенсию. Наличие собственной производственной базы, покупка автозапчастей оптом, переход на газовое топливо — все это позволит нам удержаться «на плаву» и сохранить прежнюю стоимость проезда, — комментирует один из основателей альянса перевозчик Владимир Горюнов.
Он также пообещал, что на некоторых маршрутах перевозчики сохранят так называемый «гибкий график» — с 9.00 до 15.00 стоимость проезда будет 16 рублей”
Горожанин
– Из упомянутый в статье. Вот и выход по инициативе власти – “Центр – Пушкаревское кольцо”, Центр – Нижняя терраса” а дальще пехом!!!
.
Что за Приватизация каких-то маршрутов? Рост затрат граждан сопровождается зарплатами в бюджетной сфере в 7500 руб. и нищенскими пенсиями и пособиями.
Из питера перевозчик
подначивает не закон 220ФЗ, а гиперинфляция, которая из года в год на протяжение многих и многих лет бьёт все мыслимые и немыслимые мировые рекорды(( перевозчикам – коллегам пожелания удачи удержаться на плаву с такими меганизкими тарифами по отношению мегавысоким расходникам! В этом то вся и проблема общественных перевозок, включая маршрутки, что себестоимость перевозочной деятельности растёт и не мнимую инфляцию правительства, а на реально-фактическую в три – четыре раза выше, а доходы граждан, увы, растут ниже даже правительственной инфляции.
Аноним
с каких пор транспорт с 18 местами стал “удобным автобусом вместо тесных маршруток”?????
вредный
Всё началось с неграмотных журналистов. Ведь это они назвали миниавтобус “ГАЗель” маршрутками. И объяснение этому неуклюжее нашли:- “Мол они ходят по маршруту” !? А разве автобус, трамвай, ..поезд наконец, разве они не по маршруту ходят???
Нет у нас “маршруток”!!! Есть городской общественный транспорт! Почитайте “Устав автомобильного транпорта РФ”! Там есть общественный транспорт и “такси” ВСЁ!!! А “маршрутного такси” нет и быть не может!!! Если кто сомневается в этом, то пусть закажет “маршрутное такси” на удобное для вас время к своему подъезду…. И услышишь всю правду! А ПОСЕМУ И ОПЛАТА В НИХ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫШЕ, ЧЕМ СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА В ОБЩЕСТВЕННОМ ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ!!!!!!!!! Давай те жить по Закону, а не по “понятиям”!
Ульяновец
Поздравляю всех.
54 % глупости
Сделайте проезд 20 или 25. Заплатим. Только я хочу ездить, а не стоять по полчаса в ожидании на остановке. И ехать потом как сельдь в консервной банке.
Георгий
Опять нищеброды разнылись, из-за копейки удавятся, а из-за такой низкой цены маршрутку не дождешься и если вдруг приедет, то будет развалина
18*2*24=864р
25*2*24=1200р
1200р-864р=336р !!!
Ндааа…
О, опять буржуям деньги девать некуда, и они нищебродов жизни учат)
336р:24р=14 буханок хлеба. Иди расскажи безработным, студентам и пенсионерам, что 336 рублей – не деньги.
Георгий
Безработные и пенсионеры никуда регулярно на маршрутках не ездят, а студентам родители дают денег на проезд
Гость
Вы действительно думаете, что если повысят проезд, то прям карета будет подъезжать каждые 2 минуты? )) Жаль вас расстраивать, но вряд ли… Да, деньги надо вкладывать, но не в маршрутки.
инкогнито
Уважаемая администрация, а вот тем кому приходиться ездить с пересадками из-за ваших идиотских маршрутов, я работаю на к.маркса где церковь, а в садик ехать за ребенком вечером быв.горнизонный магазин и школа №57, ни одной маршрутке туда не ездиет, мне приходиться на телецентре пересаживаться два раза в день, теперь посчитайте сколько я уже плачу за проезд и сколько по повышению начала, раньше можно было с экономить на трамвае до ехать, а сейчас этого не получается так как цены те же самые.Продумайте пожалуйста маршрут чтобы с к.маркса можно было ездить до ул.р.люксембург и в сторону парка юности мог ехать маршрут. А то у вас 94 и 43,96 и 4, едут по одному маршруту на перегонки. Или на пример с ул.Декабристов с самого низу не ездиет ни одна маршрутка, а вот по ул.Маяковского 2 маршрутки 71 и 52, значит там люди и им нужно ездить с детьми с самого низа, а больше ни где дети не живут. Вот хотелось бы чтобы маршрутка 96 ехала с ул.репина, повернула на ул.толбухину, повернув на ул.Декабристов, по пр-т нариманова,ул.Р.Люксембург, ул.Радищева, ул.К.Маркса(в обратном направление можно по ул.Гончарова), УЛ.Пушкарева, и дальше по маршруту. Многие о таком маршруте только мечтают потому что не возможно так ездить и жить.
Ндааа…
Поддерживаю! И еще предлагаю сделать трамвайный маршрут от магазина “Солнышко” через жд-вокзал до речпорта, затем поворот на Минаева НАЛЕВО, по мосту через Свиягу, затем на кольце поворот НАПРАВО, через Пески, по К.Маркса, затем по Верхнеполевой, Нариманова, а потом поворот на Р.Люксембург и до парка Юности. И продублировать этот трамвай еще и маршруткой. 100 зайцев сразу убить можно.