На этой неделе стало известно, что на общем собрании акционеров «Авиастара» было принято решение о передаче управляющих функций предприятия «Авиационному комплексу им. С.В.Ильюшина», он же ОАО «Ил».
Общее собрание состоялось 18 января. Решение о прекращении полномочий управляющей организации и передаче их «Илу» было принято единогласно. По сути, изменилось не много – управляющей организацией и ранее был не сам «Авиастар», а ПАО «ОАК». Однако передача полномочий от объединенной корпорации конкретному предприятию – ОАО «Ил», которое само является дочерней компанией ОАК, означает, что ульяновское предприятие фактически объединили с другим.
Отметим, что ни нынешний глава «Авиастара» Сергей Юрасов, ни предыдущий – Андрей Капустин – уже не были самостоятельными величинами на заводе. Решения принимались сверху. Более-менее самостоятельным в принятии решений был Сергей Дементьев, лишенный своей должности весной прошлого года. Он же стал и последним генеральным директором «Авиастара» – теперь на предприятии только управляющие директора.
Желания упразднить управляющие функции на ряде предприятий, собственно, ОАК никогда особенно и не скрывалось. На самом заводе это называлось несколько иначе – реформирование системы управления производством. Так, в августе Капустин отмечал, что «Авиастар» хотят превратить в «завод быстрого реагирования», а вместо десяти уровней принятия решений на предприятии собирались оставить только четыре. Капустин утверждал, что завод, который включают в очень многие авиастроительные проекты, недостаточно гибко реагирует на новые потребности заказчиков. Критиковали в ОАК и низкую окупаемость самостоятельных заводов. При этом в сентябре в другом интервью Капустин опровергал планы о слиянии «Авиастара» с другими заводами.
О планах объединить «Авиастар» с «Илом» «СК» писал еще прошлой весной («Авиастар» теряет самостоятельность?», 11 мая 2016 года). Еще раньше, в октябре 2015 года, сообщалось, что все производители транспортной авиации в составе ОАК будут объединены в единое юрлицо под управление «Ила». Капустин тогда объяснял, что функции генерального директора на «Авиастаре» исполняла ОАК. Теперь это обязанность переходит к «Илу», как и предполагали СМИ весной прошлого года.
Таким образом, в очередной раз подчеркивается направленность «Авиастара» на главный проект – транспортный самолет Ил-76МД-90А и его модификации, разработанный «Илом». В 2017 году «Авиастар» обещал закончить модернизацию производства, чтобы выпускать в год полтора десятка этих самолетов – иначе выполнить сроки по контракту Минобороны не удастся.
Степан Горин
Односельчанин
В принципе правильно… Самолёты Антонова навряд-ли теперь будут выпускаться. А с другой стороны – минус ещё один налогоплательщик. Чисто ульяновских предприятий, дающих доходы в местный бюджет всё меньше и меньше.
вот те и на …
не надо лукавить- предприятий просто нет!
Аноним
дементьев, можно подумать, принимал какие-то решения самостоятельно. он где, кстати?
ульяновец
Какая модернизация производства в 17-м году? Данное руководство назначено на Авиастар, чтоб распродать лишние цеха, корпуса, оборудование… А на “аутсортинге” в гаражных производствах разных ООО-шек модернизация не предусмотрена – дорого.
едоросня налоги вводит на забор на даче
Дачи, бани и заборы могут обложить тройным налогом
https://news.rambler.ru/economics/35936386-dachi-bani-i-zabory-mogut-oblozhit-troynym-nalogom/
Xbne
Ил-76МД-90А очередная модификация устаревшего самолета, разработанного в прошлом веке, а точнее в 60-х годах XX века. А после выполнения военного контракта, что? Цеха отдадут под жилую застройку? А “вечный” Морозов назовет, это лучшим архитектурным проектом.
Терминатор
76 годный самоль….у американцев б 52 тоже летают …из 60-х.
Неугомонный Дед Соколов
Там весь самолёт и авионику оцифровали.
Взгляд
Ничего, Морозов привлечет инвестиции и построит завод по производству презиков, но и с презиков не получит доход, такой вот у нас губер-инвестор
Терминатор
А вот это дело,каков сам таков и завод.
Сексопатолог-оптимист
с диагнозом -пациенту Кластерману : “Да, не стоит у Вас, к сожалению..Но, КАК висит!!
Терминатор
Фу вот и лярвы появились…может 2 жена старика???)))
Терминатор
Гражданская авиация в рф умерла.
гость
еще есть конвульсии в виде суперджета.
и вертолет ми8 на ура идет.
Терминатор
Суперджете запчасти внутренности импортные…
Немедленно
доложите, как идёт захват ободка унитаза?
Романенко
Вкупе с реконструкцией “Восточного” Авиастар лишается на десять лет и испытательной базы. Процесс естественный для авиационных производственно-испытательных комплексов – “Лучше позже, чем Никогда! – сказал еврей вслед уходящему поезду..и положил голову на рельсы”(прошу евреев на малоросса не обижаться). В этом сценарии развития ситуации тускнеют все ульяновские Стратегии и Футур-Программы- жаль, что Авиастар так и не заблистал, как глаза губернатора в превыборный период. Похоже, Москва не принимает во внимание все “наработки” ульяновского правительства и губернаторской команды, выставляя их в качестве статистов, а не Стратегов. Все что они могут предложить ульяновской команде инноваторов – поучавствовать в создании на консервируемых площадках Авиастара очередного “технопарка” – и не скрывают этого) Адекватнее надо все же оценивать свои управленческие способности. И возможности,конечно, влиять на такие непростые сдвиги в экономической политике государства – местечковый креатизм он только на Форумах приветствуется, в основном, футуристами.
ведомственность
всегда была препятсвием, в какой то мере, комплексному(не путать с “кластерным”) развитию авиационной промышленности. Авиапромышленость отмирает еще и потому, что произаодителям, ОАК там или ИЛ, некому аппелировать в федеральном Правительстве – Мантурова плохо представляю в качестве авиаационного лоббиста, других забот хватает ему – как произвести, да как еще торгануть произведенным) Но если хотим поднять авиаотрасль, без возрождения МАПа не обойтись – только оно сможет на равных, в хорошем смысле, конкурировать с Министеством обороны. У военных все же другие задачи и цели – им гражданская авиация и ее проблемы не нужны.
Это – не “еж и уж”, конечно
но скрещиваются они ПЛОХО. Хорошо они “скрещиваются” в милитаризованном государстве, коим, как бы, мы уже не являемся по факту. Все наши лучшие советские разработки тяжелых(в т.ч. пассажирских)самолетов пришли из военных авиа КБ (Ил,Ту,Миг – в меньшей степени). Время другое. Поэтому и подходы должны быть другие – ведь Д.Рогозин далеко не маршал Д.Устинов (чье имя присвоено УАПК) по своему техническому(не политическому) интеллекту и компетентности. Хотя и в промышленной Политике тот был также гораздо выше. Возможно, в новом Правительстве такой,близкий по масштабу и техническому кругозору,человек появится – хочется верить.