Перед Новым годом у ульяновских спасателей появился свой первый генерал: начальнику областного ГУ МЧС Игорю Кисилеву присвоено звание генерал-майора внутренней службы. И теперь практически в каждом спецведомстве есть человек с большими звездами на погонах. «Молодежка» задалась вопросом: «А сколько у нас в области генералов?».

Хорошо быть генералом
Раньше, в советское время, да и в 90-х годах прошлого столетия, генералов в Ульяновской области можно было пересчитать по пальцам. Это была своего рода экзотика. Теперь генералы есть почти в каждой специализированной службе и даже в администрации губернатора.
Так, вновь испеченный секретарь Совета Безопасности региона Сергей Люльков — генерал-майор полиции. Ранее он возглавлял областной наркоконтроль.
Шеф ульяновских полицейских Юрий Варченко — тоже генерал-майор полиции.
В декабре прошлого года, буквально перед новогодними праздниками, звание генерал-майора внутренней службы присвоили начальнику регионального ГУ МЧС Игорю Кисилеву, который руководит спасателями с 2005 года.
Спикер Законодательного Собрания области Анатолий Бакаев — тоже генерал-майор полиции. Напомним, что он экс-начальник УМВД.
Но и это не все генералы. Прокурор области Сергей Хуртин является главным советником юстиции 2 класса, а это приравнивается к званию аж генерал-лейтенанта.
Не отстает от него и главный областной судебный пристав Андрей Тагаев. Он тоже советник юстиции 2 класса, а значит, генерал-лейтенант.
А вот руководитель областного СУ СК Алексей Евдокимов имеет звание генерал-майора юстиции.
Еще один наш генерал, а точнее, генерал-полковник заседает в Госдуме РФ. Это экс-губернатор области Владимир Шаманов. Хоть он и живет в Москве, но был избран в нижнюю палату российского парламента по партийным спискам именно от Ульяновской области.

«Тайный генеральский клуб»
Помимо этого у нас есть еще и 10 генералов в отставке. Восемь из них — генерал-майоры ВС РФ. Это Владимир Витрянюк (бывший областной военком), Анатолий Городко (был заместителем комкорпуса), Сос Муратханов (начальник училища связи), Владимир Пчелинцев (первый начальник суворовского училища, после возглавлял танковое училище), Петр Соколов (начальник суворовского училища), Михаил Чугуряев (служил замполитом военно-технического училища, после перешел в политуправление) и Алексей Швецов (начальник военно-технического училища). Хоть они и на пенсии, но занимаются общественной работой; некоторые руководят региональными отделениями политических партий.
Но самый известный генерал в области — это десантник Вадим Орлов, который ныне возглавляет службу безопасности предприятия «Ульяновскхлебпром». Напомним: ранее он командовал 104-й ВДД, 31-й ВДБ, затем был замом начальника штаба ВДВ РФ.
Помимо этого в ульяновском списке — генерал-майор внутренней службы Анатолий Глумов, который в 90-е годы руководил уральским управлением исполнения наказания, и бывший шеф ульяновских чекистов — генерал-майор Леонид Зубарев.
Кстати, все наши генералы в отставке входят в некий «тайный» ульяновский «генеральский клуб».
— Мы до сих пор собираемся вместе, обсуждаем насущные проблемы — начиная от патриотизма и политики, заканчивая лекарствами, — сказал «Молодежке» Владимир Витрянюк. — Это позволяет поддерживать связь друг с другом.
Одно время этот «клуб» даже хотели подвязать к администрации губернатора. Но генералы не захотели.

Может, Морозов — уже генерал?
Несколько слов о других руководителях спецслужб и ведомств. Правда, они пока полковники. Так, региональный УФСИН возглавляет полковник Алексей Нецкин, УФСБ — полковник Владимир Шаповал. Командир 31-й отдельной десантно-штурмовой бригады — полковник Дмитрий Овчаров. Ульяновскую Нацгвардию возглавляет полковник полиции Александр Кондратьев.
Кстати, депутат Госдумы от Ульяновской области Владислав Третьяк — тоже полковник, но только ВС РФ.
А вот регионом у нас командует подполковник милиции Сергей Морозов.
Мы поинтересовались: «Может, нашим областным руководителям тайно присваивают воинские звания и Морозов уже генерал?». Оказалось, что ни одному нашему высокопоставленному чиновнику не присвоено новое воинское звание.
— Для этого надо пройти курсы переподготовки, а их сейчас практически нет, — объяснил нам Владимир Витрянюк, — а на вопрос о засилье генералов в области философски заметил, что «генералы — это, прежде всего, военные и ФСБ. У всех остальных — специальные звания служб». И иногда доходило до курьеза. В военкомат приходил какой-нибудь полковник МВД, а его ставили на воинский учет, как старшину или сержанта, по последнему воинскому званию, которое он получил в армии.

Арсений КОРОЛЕВ