За три года более 52 тысяч ульяновцев избавились от “мобильного рабства”. Новый сервис позволяет выбирать мобильного оператора, но мешает экономить на сотовой связи.

Принцип перехода от одного оператора мобильной связи к другому при сохранении прежнего номера, напомним, действует в России с 1 декабря 2013 года. И если первое время из-за неотлаженности системы услуга не пользовалась особой популярностью у абонентов, то, сейчас, как отмечают в Минсязи РФ, желающих избавиться от “мобильного рабства” из года в год растет. На сегодняшний день количество перенесенных номеров в России превысило пять миллионов, а количество заявок перевалило за восемь миллионов. Как рассказали в Центральном научно-исследовательском институте связи (ЦНИИС, координирует работу базы данных перенесенных номеров), в период с 1 декабря 2013 года по 6 февраля 2017 года в Ульяновской области при переходе к другому оператору было сохранено 52,5 тысячи номеров, из них 24,4 тысячи – в 2016 году.

К базе данных по переносу номера подключено 46 операторов связи. В Ульяновской области, где не осталось региональных операторов, переток абонентов идет только в рамках так называемой “большой четверки игроков”. Существуют, правда, еще и виртуальные операторы, которые арендуют линии связи своих коллег. Они также могут принимать к себе “чужих” абонентов, однако для этого нужно иметь соответствующую номерную емкость (выделенные Россвязью телефонные номера). Ее отсутствие часто останавливает абонентов от перехода от одной сотовой компании к другой.

Наметилась также тенденция, когда сотовые компании предлагают своим клиентам, заявившим об уходе, более выгодные тарифные условия, стараясь не потерять клиента. По статистике, именно недовольство тарифной политикой является основным мотивом к смене мобильного оператора.

Вместе с тем, переход абонентов от одного оператора к другому при сохранении старого номера затрудняет возможность экономить на услугах связи других пользователей. Известно, что звонки и СМС-сообщения внутри сети, то есть между абонентами одной компании, как правило, дешевле, а при определенных условиях и вовсе бесплатны. И если ранее, глядя на номер, можно было точно определить, какому оператору он принадлежит, то сейчас абонент такой информации лишен. Конечно, узнать оператора по номеру телефона можно на сайте ЦНИИС по ссылке, заполнив простую форму. Но кто ж будет проделывать это перед каждым звонком?

Дмитрий Минаев