Сергей Поленов
Ульяновский речпорт, как стало известно из публикации в одном из прошлых номеров «СК», включен в оползневую зону, в связи с чем в нем невозможно ничего ни строить, ни реконструировать. Обалдеть!

Порт – это фактически уровень водной глади Волги, которому некуда сползать. Он и не сползал. В апреле прошлого года грунт сошел далеко от порта – на склоне улицы Кирова и спуска Минаева. То есть буквально из-под строящегося наверху высотного жилого комплекса под издевательским названием «Пионер-парк». Оползень стащил грузовую автодорогу и нанес городу многомиллиардный ущерб. Казалось, судьба стройки предрешена. Продолжать ее было бы самоубийственным, считали общественные эксперты, поскольку новый оползень, с большой вероятностью, заденет и этот жилой комплекс.

И уж неизвестно, какие рычаги включил директор КПД-2, занимающегося возведением «Пионер-парка», Валерий Давидзон, но это были какие надо рычаги, что называется. Все властные и околовластные органы и структуры как один бросились отмазывать стройку, заверяя, что она ни при чем, что это переувлажненность склона и неудовлетворительное качество противооползневых работ, которые велись спустя рукава. По правде говоря, многие из этих органов и структур давали Давидзону свои разрешения и согласования и кровно заинтересованы в «чистоте проекта».

Последствия катастрофы по сути тайно от горожан замаскировали, засыпав место оползня тысячами тонн щебенки и на скорую руку восстановив уничтоженную автодорогу. А Давидзон при этом начал в ускоренном темпе лепить этажи своих высоток, похоже, спеша их доделать, пока склон не снес новый оползень или пока в регионе не произошла какая-нибудь кадровая встряска, способная снести со своих постов покровителей КПД-2 во власти. Работы на стройке идут день и ночь и без выходных. Для полного счастья хозяев КПД-2 останется продать квартиры в этом крольчатнике и – с плеч долой, из сердца вон!

Но продажи идут пока, насколько можно судить, вяло, что и неудивительно. Одно дело – отвалить деньги за квадратные метры на этом опаснейшем склоне (от того, что застройщик плюет на все независимые мнения и предупреждения, склон не перестает быть опаснейшим) и другое – решиться на покупку перед лицом того аврала, который царит на стройке. Я не случайно употребил термин «лепит этажи» – это именно лепить, а, например, не возводить. Недавно у одного из новых домов в Железнодорожном районе отвалился балкон и рухнул на землю. Новости в наше время мелькают, как секунды – обещали провести расследование и выявить причины ЧП, но все заглохло, и о причинах уже никто ничего не сообщил. В общем, рухнул и рухнул, бывает. Но тот-то дом не на оползне, и ему не грозят, видимо, подвижки грунта, а если и подвижки, и качество строительства, скажем, на таком же уровне? Поражает же то, что за катастрофу на спуске Минаева отыгрались на речном порту, заблокировав его дальнейшее развитие, но дали вольную, на мой взгляд, бреду «Пионер-парка». Ум за разум ведь у кого-то заходит.