В Ульяновске УК «ЦЭТ» внедрила новую технологию общения – персонально с каждым клиентом. Это выводит оказание услуги управления недвижимостью на более высокий уровень.
Совсем недавно в Интернете появилась информация о том, что начали появляться отдельные группы для жилых домов в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Туда предлагается вступать жителям МКД для общения друг с другом и со своей управляющей компанией. Ноу-хау применила УК «ЦЭТ». Здесь уже давно было выстроено общение и взаимодействие с клиентами через советы МКД, которые созданы абсолютно на всех домах компании.

Как нам рассказали жители, это принцип данной УК – без соответствующего совета собственников МКД просто не принимают в управление. То есть хотите попасть в «ЦЭТ» -сначала создайте совет. Такой подход позволяет не только эффективно, но и совершенно прозрачно управлять домом, когда все решения по содержанию и ремонту принимаются только по согласованию и с одобрения собственниками. Соответственно, люди знают, какой объем услуг они получат и сколько за это заплатят. Это честный и открытый подход. Однако и этого УК «ЦЭТ» показалось мало, ведь одно дело, когда общение происходит со старшими по домам, и совсем иной уровень, когда свое мнение, предложение или вопрос может высказать буквально каждый житель дома! И при современном развитии технологий решение данной задачи на самом деле оказалось не таким уж сложным.

Для каждого из 90 домов под управлением «ЦЭТ» были созданы отдельные группы, зарегистрированные в соцсетях, которые наиболее востребованы среди жителей Ульяновска старшего и более молодого поколений – это «Одноклассники» и «ВКонтакте» соответственно. Адреса этих групп можно либо найти в самой соцсети (вбив улицу и номер дома в строке поиска), либо посмотреть на сайте компании.

Пока модераторами групп выступают работники абонентского отдела самой УК, а в дальнейшем, по мере заполнения, права по управлению страничками МКД будут переданы старшим по домам либо просто активным жильцам, кто проявит для этого инициативу. Впрочем, активные старшие по домам, такие как друг нашей редакции и победитель нашего конкурса «Лучший управдом» Александр КОЗЛОВ, уже взяли управление группой в свои руки.

С начала внедрения ноу-хау прошло всего несколько дней, и в группах не так много участников. Однако уже поступают первые отклики, и неудивительно, что сейчас это в основном заявки на очистку кровель и проездов от снега и наледи.

В дальнейшем через группы в соцсетях жильцы дома смогут проводить виртуальные сходы, обсуждать общие вопросы по содержанию, ремонту и всему, что касается управления их общим имуществом. В идеале на этих электронных площадках можно будет проводить и общие собрания собственников, что значительно облегчит оформление протоколов и проведение голосований. Ведь когда все понимают, за что и почему голосуют, не придется делать это по нескольку раз и переписывать документы. Это будет общее решение, в котором учитываются мнения всех заинтересованных и пожелавших высказаться жильцов, а не только тех, кто нашел время выйти к подъезду в назначенное время. Ведь соцсети тем и хороши, что в них человек может высказываться даже находясь на работе или сидя у себя в квартире.

Мы уверены, если и другие УК в Ульяновске последуют данному примеру и переведут свое общение с клиентами на персональный уровень, непонимание и недовольство работой ЖКХ значительно снизится.

Андрей Данилов