Администрация Ульяновска дала добро на повышение стоимости проезда в маршрутных такси. Параллельно решено продолжить взятый курс на сокращение числа трамвайных маршрутов.

Вопросам развития общественного транспорта города была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся в четверг в администрации Ульяновска.

Как рассказал начальник управления дорожного хозяйства и транспорта горадминистрации Игорь Бычков, один из перевозчиков – владелец маршрута №38 ИП Юдаева – на днях обратилась с просьбой разрешить повысить цену проезда. По предложению предпринимателя, стоимость поездки в дневное время должна составить 20 рублей, в ночное (после 20:00) – 25, в межпиковое (с 9:00 до 15:00) – 17 рублей. Игорь Бычков отметил, что вопрос изменения тарифов актуален, и задача администрации – найти компромисс между перевозчиками и пассажирами:

– За последние два года стоимость газомоторного топлива поднялась на 25 процентов, выросла цена и на дизельное топливо. У ПАТП в себестоимости перевозок ГСМ составляет 35-40 процентов, у частных перевозчиков — 50 процентов. Поэтому стоимость перевозки может увеличиться на 10 процентов, это законы экономики.

Ранее, напомним, объединение коммерческих перевозчиков “Транспортный альянс” объявило о готовности повысить дневной тариф до 22 рублей, а вечерний – до 27 рублей за поездку.

Директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Александр Мясников рассказал об изменениях схемы маршрутов трамваев. В частности, в ближайшей перспективе планируется объединить трамвайные маршруты №1 и №10. В прошлом году, напомним, таким образом уже были слиты трамвайные маршруты №9 и №11. Продление маршрута №15 до остановки УКСМ при этом было признано удачным, так как значительно увеличило пассажиропоток и выручку.

Предстоящим летом запланировано обустроить трамвайную остановку напротив ТЦ «Аквамолл», с пешеходным переходом в одну сторону – к торговому центру. В рамках ремонта асфальтового покрытия на Московском шоссе на участке между улицами Пушкарёва и Минаева (включая мост через Свиягу) предстоит расширить проезжую часть со стороны улицы Аблукова, перенести опоры уличного освещения и светофора.

Все более труднодоступными становятся пригородные поселки Ульяновска. Так, из-за нерентабельности 12-й маршрут перестал ходить до посёлка Поливно. Чтобы он вовсе не прекратил свою работу и продолжил обслуживать жителей другого посёлка – Баратаевки, его путь сократили до парка «Победа». В горадминистрации посчитали, что в Поливно транспортными услугами пользуется “всего 250 человек” и решили каждые 15 минут направлять туда автобусы маршрута №4, конечной остановкой которого является база “Ульяновскводоканала”.

Дмитрий Минаев