Наша область вошла в число регионов, которые получат субсидии из федерального бюджета на развитие городских агломераций, и решено прежде всего уделить внимание инфраструктуре. В 2017 году из государственной казны будет выделено 625 млн. рублей, которые по условиям софинансирования (376 млн. – из областного и 99 млн. рублей – из городского бюджета) превратятся в 1,1 млрд. рублей. При этом все средства пойдут на ремонт дорог в городе Ульяновске.

Транши получили не все, а лишь 34 из 85 субъектов страны. В том, что именно Ульяновск попал в этот список, большая заслуга Губернатора Сергея МОРОЗОВА. Именно по его инициативе создание агломерации начали обсуждать еще в 2012 году. Тогда, напомним, инициатива Губернатора о создании агломерации обсуждалась и была одобрена на заседании Ульяновской Городской Думы. Были подписаны соглашения с руководителями примыкающих к областному центру районов и городом Димитровградом. То есть от инициативы Губернатора до воплощения и первых осязаемых результатов прошло более трех лет.

Суть идеи разъяснил руководитель проектного офиса по развитию агломераций Ульяновской области Сергей ГАЛАНТ. По его словам, территории в радиусе 100 км вокруг ядра – областного центра – объединяются для совместного эффективного решения экономических проблем региона. Первая цель – решение проблемы трудоустройства. Вторая – вынос производств за пределы центров агломерации. Третья – формирование единого торгового и культурного пространства. Если говорить совсем просто, то для развивающихся и строящихся в Ульяновской области производств требуются квалифицированные кадры, которые должны иметь возможность быстро добраться до места работы не только из самого Ульяновска, но и со всех близлежащих районов. И, конечно же, в первую очередь для этого нужны хорошие дороги. С этого и начнут.

– Мы получаем беспрецедентный объем средств на дороги. Общая стоимость работ составляет 1,1 млрд. рублей. Это практически в три раза превышает программы, которые у нас реализовывались в 2015 и 2016 годах, – заявил Глава администрации Ульяновска Алексей ГАЕВ. – На сегодняшний день мы в городской администрации видим своей главной задачей подготовку проектно-сметной документации. Причем все документы по строительству новых дорог у нас уже были в полном объеме готовы еще в прошлом году. Уже получены все необходимые разрешения и согласования. В том числе сделана экспертиза, проведена поверка достоверности сметной стоимости. Поэтому буквально в ближайшие дни мы намерены объявить торги по строительству новых дорог. Это необходимо делать именно в феврале-марте, чтобы с первыми же теплыми днями подрядчики могли зайти на объекты. Что касается ремонта дорог в рамках агломерации, у нас практически на сто процентов закончена подготовка всей технической документации и смет, поэтому в первых числах марта мы уже планируем объявить торги для выбора подрядчиков. Они должны успеть подготовиться к этой очень серьезной работе, так как здесь есть вопросы не только финансовые, но и технологические. Компании должны запасти необходимый объем строительных материалов, подготовить технику и специалистов с тем, чтобы все работы были выполнены в срок и в надлежащем качестве.

Контроль качества будет проходить в четыре этапа. Как и всегда, строительный контроль возложен на МБУ «Стройзаказчик», качество материалов будет обследовать лаборатория областного Департамента автодорог, а Контрольно-счетная палата проверит контракты, причем сразу же при их формировании.

– Окончательная приемка будем осуществляться с участием общественности, в том числе маломобильных граждан. Только после того как они выйдут на место, визуально осмотрят и одобрят сделанную работу, будут подписаны акты, – сообщил начальник городского Управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь БЫЧКОВ.

Он также пояснил, что на выделенные средства будут отремонтированы 44 участка городских дорог общей площадью 850 тыс. кв. м. Таким образом, каждый квадратный метр дорожного покрытия обойдется казне почти в 1,3 тыс. рублей.

К сожалению, речь опять идет не о капитальном ремонте магистралей, а о замене верхнего слоя с элементами капремонта отдельных деталей. Например, местами предусмотрена замена решеток ливневой канализации и колодцев инженерных коммуникаций, при необходимости уложат новый бордюрный камень. Будут ли при этом ремонтировать тротуары вдоль магистральных дорог – на данный момент этот вопрос обсуждается.

– Мы производим поэтапный переход на современные материалы. В 2015 году, напомню, из всех отремонтированных улиц только Гончарова мы покрыли щебеночно-мастичным асфальтобетоном с полимерно-битумными добавками. И за два года этот материал показал себя очень хорошо, никаких замечаний по Гончарова нет. Даже когда провалился грунт возле ливневого колодца, покрытие лишь провисло, но не треснуло. Это говорит о высокой износостойкости и пластичности материала. В 2016 году этим способом мы ремонтировали магистральные пути, а с этого года полностью переходим на использование только данного материала, – прокомментировал Игорь БЫЧКОВ.

Гарантийный срок на отремонтированные таким способом дороги составит четыре года.

Подробнее об адресном перечне и плане ремонта и строительства новых дорог на 2017 год читайте в газете «Ульяновск сегодня» и на сайте администрации города http://ulmeria.ru.