С этой недели занять очередь в многофункциональных центрах региона на получение государственных и муниципальных услуг смогут только заявители лично или их официальные представители. Также ульяновцев просят сообщать о недостатках в обслуживании в многофункциональных центрах и выдвигать свои предложения по улучшению их работы.
В сеть МФЦ в регионе сейчас входят 28 подразделений, в том числе четыре из них расположены в Ульяновске. Это центры на улице Льва Толстого, 36/9, на проспекте Созидателей, 116, на улице Промышленной, 54г, на улице Локомотивной, 85. В центрах можно получить более 250 видов услуг. Количество обращений в них постоянно растет. Так, в 2015 году в МФЦ было оказано более миллиона услуг, а за первую половину 2016 года – почти 750 тысяч услуг.

Но не всегда обращение в МФЦ оказывается удобным для ульяновцев. Так, рассказала руководитель этой службы Светлана Опенышева, руководитель Заволжского МФЦ была уволена после обращения в центр женщины-колясочницы. В конце прошлого года той пришлось провести в МФЦ более двух часов, несмотря на обращение к руководителю с просьбой провести прием без очереди. Также немало жалоб поступает на работу МФЦ в Засвияжье. Главной из них остается долгое время ожидания, несмотря на то, что работа сотрудников центров напрямую зависит от количества обслуженных ими ульяновцев.

В связи с ростом нареканий с этой недели было принято решение организовать работу МФЦ по-новому. Как сообщила Светлана Опенышева, выдача талонов к специалистам будет производиться по паспорту. Если же в МФЦ приходит не сам оформляющий документы человек, а его представитель, он должен иметь при себе паспорт и документ, подтверждающий его полномочия. Также расширен список тех, кто сможет получить услуги МФЦ без очереди. В него включены ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий, инвалиды I и II групп, заявители с ограниченными возможностями здоровья, родители, пришедшие с грудными детьми в возрасте до года, беременные женщины на поздних сроках беременности и многодетные родители при предъявлении ими удостоверения многодетной семьи.

В Корпорации развития ИТ в регионе продолжают принимать жалобы на работу МФЦ и предложения по ее улучшению. Обращаться с ними можно на номер телефона 8(8422) 27-40-27, на сайте МФЦ в разделе “Вопрос-ответ” http://mfc.ulgov.ru/index1.php?t=vopr, на электронную почту mfc_ul@ulregion.ru.

Кроме того, ульяновцам напоминают, что на сайте МФЦ можно оценить текущую загруженность центров и записаться на конкретное время приема у специалистов. Услугой предварительной записи можно также воспользоваться по телефону 8(8422)27-40-27.

Лидия Пехтерева