Единственная жительница двухэтажного дома, который приговорен к сносу, третий год не может переехать в обещанную новую квартиру, которая красуется перед ее окнами.
Эта история началась примерно три года назад. В Ульяновске одна строительная корпорация выкупила участок под новый многоэтажный дом на ул. Бакинской. В «план» попал и старый двухэтажный дом №46. Бизнесмены предложили его снести, а всем жильцам пообещали равнозначные квартиры в новом доме напротив. На том и порешили.
— Дом построили, всем нам выдали квартиры, а переехать не можем, — говорит Ольга Елисеева. — Другие жильцы дома пока снимают углы, кто-то просто устал ждать и продал свои квартиры. У меня вариантов нет, и приходится жить в этом полуразрушенном доме. Мне объяснили застройщики, что к новому дому, а вернее сказать, к нашему подъезду, всё никак не могут подвести газ. Говорят, что якобы проблема в газовиках. Я не раз звонила руководителю строительной фирмы депутату Гордумы Абрамову, но его то нет на месте, то он в командировке. На прием меня не записывают. Никто ничего не объясняет.
А тем временем дом разваливается на глазах. Полкрыши уже снесли, и граница сноса проходит как раз по Ольгиной квартире. В итоге зимой в комнатах до 5 градусов тепла. А весной, когда начал таять снег, всё потекло. Обои слезли; потолок вот-вот обрушится; вся мебель заплесневела; диван пришлось выбросить.
— А пойдут дожди — что тогда? К тому же после того, как все жильцы съехали, в доме развелось много мышей, — рассказывает Ольга. — А этот дом даже не числится в списках. Нет его. Выходит, что я вообще нигде не живу.
К дому так просто не подойти. Он огорожен под стройку. Соответственно, никого к Ольге не пропускают. Если и проходят, то с боем. Мол, не положено: стройка.
Когда решится вопрос с переселением — Елисеева не знает. А застройщики уже боятся называть даже приблизительную дату.
Честно говоря, странная ситуация. Удивляет и молчание депутата ульяновской Гордумы Николая Абрамова. Он бы мог найти время встретиться с этой женщиной и прояснить ситуацию.
Специалисты выдвинули свою версию: скорее всего, при строительстве объекта были допущены какие-то нарушения. Поэтому газовики не спешат с подключением. А на исправление нужны немалые деньги. Вот и простаивают обещанные квартиры. Жить без газа там нельзя: тепла нет. Так Елисеева и живет одна в полуразрушенном доме.
Джурабек МУРОДОВ