В этом году исполняется 205 лет со дня рождения Ивана Александровича Гончарова и 165 лет с начала его кругосветного путешествия на фрегате «Паллада».

В апреле 1854 года, находясь в Японском море, наш земляк записал: «Вчера и сегодня, 20 и 21-го, мы шли верстах в двух от корейского полуострова, в 36о широты. На юте делали опись ему, а смотреть нечего: всё пустынные берега, кое-где покрытые скудной травой. Видны изредка деревни… Говорят, карты корейского берега – а их всего одна или две – неверны. И в самом деле вдруг перед нами к северу вырос берег, а на карте его нет. Ночью признано неудобным идти далее у неизвестных берегов, и мы остановились до рассвета».

Новую карту Кореи российские подданные составляли, открывая для себя новые заливы, мысы, острова. Это было очень важно в 1854 году, когда шла Крымская война и ожидались нападения английских и французских кораблей на российскую эскадру. Корейский берег, на бумаге, стал менять старые очертания и получать названия в честь отечественных мореплавателей, в том числе участников экспедиции во главе с фрегатом «Паллада» – военным вооружённым кораблём. Его у китайских, корейских и японских берегов сопровождали корвет «Оливуца», шхуна «Восток» и транспорт «Князь Меншиков». На уточнённую карту были занесены порт Лазарева, залив Посьета, бухта Унковского, мысы Казакова, Болтина, Пещурова и… остров Гончарова. «Морской сборник», изданный в Петербурге в 1855 году, сообщал: «Остров Гончарова имеет утёсистые берега, разделяется довольно узким ущельем на две части и образует с ближайшим берегом пролив шириною до полумили». О его нынешнем названии и государственной принадлежности имеются противоречивые сведения. Скорее всего, это ныне северокорейский остров Марянгдо (Майянг-До), находящийся северней порта Хыннан (Ёнгхынгман).

Сергей Петров