31 марта и 1 апреля, с 10 до 16 часов, у ульяновцев есть возможность побывать на географическом фестивале “Фрегат “Паллада”, расположившемся во Дворце творчества детей и молодежи. Организаторами фестиваля выступают Ульяновское отделение Российского географического общества и правительство региона.

В этом году число интерактивных площадок на нем увеличилось до 40.

Посетители смогут заглянуть в гончарную мастерскую, метеорологическую, научную и экологическую лаборатории. Национальный музей Башкирии предоставил фестивалю настоящую юрту, в которой смогут побывать все желающие. Также гостей познакомят с особенностями национальных блюд, народными костюмами, играми и ремеслами. Можно будет узнать о результатах археологических поисков на территории региона и подготовиться к турпоходу.

На фестиваль пригласили несколько знаменитых путешественников, которые поделятся с ульяновцами своим опытом. Например, площадку «Зона выживания» представляет уроженец Димитровграда Анатолий Хижняк. Он совершил около 40 путешествий, в том числе одиночных, в места, где изолированно от современной цивилизации живут дикие племена. Путешественник научит секретам языка жестов, первой помощи при нападении диких животных, также на его площадке можно будет нанести боевую раскраску индейских племен.

На открытии фестиваля Анатолий Хижняк рассказал о том, как он с детства стремился в Южную Америку и теперь уже наполовину стал южноамериканцем.

– Я был почти в ста странах, но основные мои интересы находятся в Латинской Америке. Также интересны Центральная Африка и Азия. Это жаркий пояс, и живут там племена изолированно. Есть вообще дикие племена, которые не видели белого человека. Одно из них – племя карубо – я встречал 17 лет назад, можно сказать, я их первооткрыватель. Сейчас его представителей почти не осталось. Еще мне интересны поиски и раскопки руин в джунглях, в основном это Перу и Индия. Также я занимаюсь съемкой фильмов о таких регионах.

С Амазонией, которой посвящена небольшая наша выставка на фестивале, я познакомился в 19 лет. Я уехал из страны – был еще СССР, а вернулся – стала уже Россия. В Амазонии я жил с индейцами, изучал шаманизм. Одно из интересных мне направлений – это нетрадиционная медицина, общение с духами, ритуалы этих племен, которыми они заменяют медицину. Есть вещи, которые реально помогают. И есть люди, которых я привожу в Амазонию, и мы их там лечим.

В том путешествии было много приключений. Случилась встреча с русскими староверами, которые еще до революции уехали на Дальний Восток, потом в Китай, потом в Южную Америку и в джунгли в Боливию. Я был, наверное, первым русским, который их встретил. Они сохранили все свои обычаи XIX века, ходят в косоворотках, не женятся на местных, сохраняют язык.

Главное же приключение – тысячекилометровый переход в одиночку через джунгли. Я шел четыре месяца, конечно, не всегда один. Встречал племена по пути, жил в них некоторое время, в одном меня женили, в другом я учился с шаманом. Потом пришлось намывать золото, чтобы вернуться домой.

– Как же в 19 лет вы решились на такую авантюру, как вас отпустили?

– Я из Димитровграда уехал сразу, как закончил школу, и жил в Москве. После второго курса института поехал в Южную Америку. Рассчитывал, что успею за два месяца, но там была гражданская война, у меня сгорели все вещи, и билет у меня был в одну сторону. И я не мог вырваться. Тогда не было телефонов, домой я писал письма. Они шли несколько месяцев в Россию.

Почему я решился? Я лет с семи, как себя помню, знал, что я из Амазонии, я жизнь выстраивал, чтобы туда попасть. Я поэтому и в Москву уехал, познакомился там с перуанцами и потом уже выехал. И сейчас нередко я больше половины года провожу там, я наполовину уже юноамериканец.

– Вы не думали о том, чтобы навсегда остаться в Южной Америке?

– На старости, может, и останусь. Там климат лучше, нет зимы, не надо отопления. У меня уже есть в джунглях своя двухэтажная хижина.

Лидия Пехтерева