Ритуальные агентства в борьбе за клиентуру пожаловались в минздрав области на медиков, якобы передающих похоронным агентам информацию о скончавшихся ульяновцах.

На прошлой неделе в министерстве здравоохранения Ульяновской области прошло заседание с участием представителей областной Ассоциации похоронной отрасли. Причиной для него стали публикации в СМИ, в которых представители Ассоциации обвинили сотрудников службы “Скорой помощи” и Бюро судмедэкспертизы в передаче данных об умирающих горожанах третьим лицам. Речь шла о том, что сотрудники похоронных агентств моментально узнают об умерших людях и порой приезжают к их родственникам быстрее медиков.

По словам советника министра здравоохранения области Валерии Друзиной, эти обвинения Ассоциация подтвердить не смогла. Видеозаписи, ведущиеся в помещениях службы “Скорой помощи”, также не фиксируют, как принимающие звонки горожан сотрудники передают полученную информацию еще кому-либо.

Жалобы похоронщиков на то, что медики якобы разглашают данные врачебной тайны в интересах ритуального же бизнеса, связаны с высокой конкуренцией в этой сфере. Приезжающий первым к растерянным родственникам похоронный агент имеет возможность навязать им свои услуги по значительно завышенным ценам.

По итогам обсуждения в минздраве решили попытаться это давление на родственников умерших снизить. Так, речь идет о разработке памятки или брошюры, рассказывающей о том, какие шаги необходимо предпринять родственникам усопших, чтобы организовать похороны и при этом не идти на поводу у желающих заработать на горе ритуальных агентов. Например, бюро судмедэкспертизы многие услуги предоставляет бесплатно, но, доверяя ритуальным агентам, ульяновцы об этом не знают. Также предлагается рассказать и о том, чего делать, наоборот, не стоит. Например, отдавать паспорт умершего в чужие руки, ведь, пока родственники горюют, паспортными данными могут воспользоваться недобросовестные агенты.

Также предприняты меры для того, чтобы медицинские работники имели меньше возможностей передавать данные об умерших сторонним лицам. Например, в здании бюро судмедэкспертизы, откуда также могут происходить утечки, планируется оборудовать систему видеонаблюдения. А сотрудникам “Скорой”, принимающим звонки ульяновцев, запрещено использовать на рабочем месте мобильные телефоны.

Поставить на место похоронных агентов, по словам Друзиной, могли бы и судебные иски со стороны похоронивших родственников горожан о взыскании стоимости навязанной им услуги и возмещении морального вреда. Но пока таких исков ульяновцы не подают.

Лидия Пехтерева