Дарья Рябикова
Переоборудованные спецмашины компании «Автодом» востребованы по всей стране.
ЗАКАЗОВ У ПРЕДПРИЯТИЯ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ. ПОЭТОМУ КОМПАНИЯ БУДЕТ РАСШИРЯТЬСЯ.
Ежедневно врачи скорой помощи спасают сотни жизней, общественный транспорт возит нас в нужные районы, аварийные службы приезжают в любую минуту, а сотрудники МВД — защищают и охраняют. Верная помощница врачей, водителей, мастеров и полицейских — техника: реанимобили, комфортные автобусы, «аварийки», патрульные машины. Создание которых — дело серьезное. Ведь здесь небрежно прикрепленная деталь, неправильно подключенное оборудование может стоить жизни. Ульяновская компания «Автодом» занимается выпуском автомобилей специального назначения. Их машины славятся своим качеством.

— Наш завод основан более 10 лет назад. Тогда предприятие было небольшим. Начинали с автомобилей «УАЗ». И с каждым годом старались развиваться и расширяться: увеличивали площади и объемы, — рассказывает руководитель отдела контроля качества и гарантии Андрей Каленов. — Теперь заключены договоры с производителями автомобилей: «УАЗ», «Форд», «Пежо», «Ситроен». Мы получаем с заводов базовые машины и переоборудываем их по желаниям заказчиков. С годами заказы становятся разнообразнее.

ПРЕВРАЩЕНИЕ
Из типовых машин на предприятии делают современные автомобили скорой помощи, реанимации. А также комфортные пассажирские маршрутки для городских, пригородных и междугородних перевозок. Выполняют заказы для инкассации, аварийных служб, электротехнических лабораторий, дорожников. По заказам министерства образования предприятие обустраивает школьные автобусы для перевозки детей. Здесь же оборудуют машины для полиции.

— За 2016 год завод выпустил 2,5 тысячи машин. По плану в сутки устанавливаем оборудование на 5-10 авто. Кстати, материалы используем российские — из Москвы и Нижнего Новгорода. На предприятии работают больше ста человек. Переоборудование одной «санитарки» занимает семь часов, — отмечает Андрей.

Самые популярные заказы: пассажирские автобусы и машины скорой помощи. Превращение обычной «буханки» в медицинский автомобиль происходит так: сперва на предприятие поступает заказ от министерства здравоохранения. Работники технического отдела смотрят, какая требуется комплектация. Затем составляют задание, где прописывают по пунктам, что должно быть в «скорой». Потом новый автомобиль загоняют на производственную площадку. И тут начинается самое интересное. Будто в салоне красоты машине наводят марафет: моют, красят, оборудуют.

— Например, процесс окраски детали происходит таким образом: металлическое изделие поступает из цеха сварки и металлообработки. На поверхность наносят обезжиривающее средство, потом — порошковое покрытие. После изделие помещают в печку. Под действием температуры 190 градусов порошок расплавляется и получается полимерное покрытие, которое защищает металл от ржавчины, — рассказывает мастер участка сварки и окраски Александр Кузнецов. — Еще есть станок плазменной резки. На нем листовой металл толщиной от 1 до 20 мм нарезают на детали любой формы. Благодаря ему детали получаются красивее, интереснее, качественнее.
Опытные мастера, будто добрые волшебники, со всех сторон крутят, вертят машину, следуя рецепту-заданию. На крыше вырезают отверстие, вставляют туда вентиляционное оборудование и люк. Аккуратно проводят электрику и закрывают ее белоснежным материалом. Потом стены корпуса обивают ярко-белой облицовкой, устанавливают мебель, аксессуары. Последний штрих — наклейка информационных табличек, и автомобиль готов! После водных процедур машину ставят на склад готовой продукции, а затем отправляют заказчику.

ДЛЯ ВСЕЙ СТРАНЫ
Продукцию компании знают в каждом регионе страны: от Калининграда до Владивостока и от Мурманска до Сочи. Заказы оформляют через аукционы на сайте госзакупок. Готовые машины производители могут сами доставить заказчикам на автовозах. В дальние уголки нашей страны товары отправляют на грузовых поездах.

Кстати, в Ульяновской области в 2016 году парк скорой медицинской помощи обновили — появилось 50 автомобилей. Более 40 из них направили в сельские медучреждения. Врачам техника пришлась по душе.

— Машиной я очень довольна. Она быстро проходит по бездорожью, укомплектована по современным стандартам, есть все для оказания первой помощи, удобные выкатывающиеся носилки для больных. До этого у нас была старая машина, которую списали. В ней мы сильно мерзли зимой. А эта теплая, комфортная и для сотрудников, и для больных, — радуется фельдшер неотложной помощи Лилия Алиуллина.

В планах у предприятия «Автодом» — расширение и наращивание объемов.

— С каждым годом мы развиваем новые направления. Строим цеха, закупаем оборудование. Потому что компании, с которыми сотрудничаем, хотят делать еще больше заказов. Поэтому будем расширяться, — говорит Андрей. — Уже есть несколько перспективных направлений. Но пока рассказывать рано — они на стадии проработки.
В ЛИДЕРАХ
Промышленные предприятия Ульяновской области работают на славу. По итогам января — февраля этого года индекс производства составил 110,1%. И это притом что в целом в Российской Федерации он не достиг и 100%.

— За два месяца основную часть промышленности региона занимают обрабатывающие производства — 74%. Индекс здесь составил 113,6%. Подобные значения были только в 2015 году. В целом по РФ индекс обрабатывающих производств лишь 98,2%. Таким образом, регион превышает показатели по стране в целом, — подчеркивает директор департамента промышленности Ульяновской области Сергей Савельев. — В январе — феврале мы изготовили товаров на 33,3 миллиарда рублей. Лидеры по росту объема выпущенной продукции «Марс», «УКБП», «УАЗ», «Исузу Рус».