На функционирование возрождаемого министерства молодёжного развития, возглавить которое предложили Оксане Солнцевой, направят 16 млн рублей. Эти деньги из бюджета на 2017 год выделили департаменту допобразования Минобрнауки региона на работу по линии молодёжной политики. На вопрос о том, почему под одни и те же средства нужно создавать дополнительную структуру, чиновники заверили: отдел департамента заниматься работой с молодёжью не в состоянии, региону необходимо головное ведомство.

На пресс-конференции по вопросам создания министерства молодёжного развития директор департамента дополнительного образования, воспитания и молодежной политики Минобрнауки региона Оксана Солнцева рассказала, что в задачи нового ведомства в том числе войдет “больший охват молодежи”. По её словам, именно это является одним из показателей эффективности молодёжной политики. Под достижение этой цели помимо министерства в каждом отраслевом ведомстве создадут молодёжный отдел:

“На территории региона проживает 22% молодёжи и у этой молодёжи есть очень серьезные вопросы, на которые кто-то должен постоянно отвечать. Все мы помним структуру воспитания молодёжи в СССР, когда на каждом предприятии, вузе, муниципальном образовании, поселении был человек, который занимался молодежью. Об этом можно только мечтать. Сейчас такого ресурса нет. Мы не копируем ту систему, но с точки зрения охвата хотим выстроить такие точки по специалистам, которые обеспечивали бы нам наибольший охват молодёжи”.

Что касается численности сотрудников в министерстве, по словам Солнцевой штат сформируют посредством перераспределения ресурсов:

“Это будет новый формат работы: департамент выступит в качестве стратега, а основные вещи, которые касаются исполнения и организации, мы будем отдавать на аутсорсинг физлицам, НКО, вузам, колледжам, училищам, где-то школам. Наша задача – вовлечь всех в этот процесс. Одно из самых важных направлений, которое мы должны отработать и показать хороший результат, – работа с невовлечённой молодежью, с теми,  кто за пределами нашей повестки”.

Руководитель регионального отделения Российского союза молодёжи Александр Луконин признал, что расформирование министерства по делам молодежи, которое было создано в регионе в 2007 году и просуществовало меньше года, “было ошибкой”: госорганы стали ивент-агентствами, хотя должны заниматься вовлечением новых сообществ:

“РСМ сейчас идет в каждое сельское поселение, собирает актив. Молодёжи там вообще нечем заняться. Кто будет заниматься молодёжью, которая живет в конкретных микрорайонах, в конкретных домах и тд? Это и может собрать только министерство как орган государственного управления. Как отдел в структуре он это сделать не в состоянии. Для этого и создается этот орган, который должен быть управляющим, межведомственным. <…> Очень часто органы исполнительной власти становятся ивент-агентствами , а должны управлять процессами и вовлекать больше сообществ молодёжи. <…> На наш взгляд нужно создавать такие точки, которые должны отвлекать молодежь на более драйвовые вещи. Административная, организационная, где-то финансовая поддержка – это функционал госоргана. Молодежная политика всегда была, есть и будем на острие атаки. Её невозможно вывести в плановую систему, хотя плановые вещи тоже есть. И это очень мешает”.

В числе конкретных задач, которые ставятся перед министерством, Солнцева анонсировала создание дома общественных идей, где “зарегистрированные молодёжные организации смогут заниматься своим делом в одном месте, не задумываясь об арендной плате и аппаратуре”, а также проведение в регионе профильных мероприятий федерального уровня.

Ольга Турковская