Жителям с улицы Камышинской сделают перерасчет за электроснабжение на общедомовые нужды (ОДН). Контакт-центр при Главе города Ульяновска провел претензионную работу и добился от управляющей компании исполнения законных требований.
Мы уже писали в предыдущих номерах о том,что в Ульяновске и области по рекомендации Губернатора Сергея МОРОЗОВА ведется работа по сдерживанию роста платы населения за ОДН. Основной движущей силой данной работы в городе является Контакт-центр, который не только принимает жалобы от населения, но и оказывает реальную (и что немаловажно – бесплатную) юридическую помощь ульяновцам. На сайте Контакт-центра kontakt.ulmeria.ru размещены образцы заявлений, которыми могут воспользоваться жители при обращении в УК. Кроме того, можно записаться на личный прием и получить квалифицированную юридическую помощь в составлении претензии или иска.

Так, жильцы улицы Камышинской, 17 и 21 на личном приеме попросили директора Контакт-центра Дениса СЕДОВА проверить правомерность начислений им платы по строке «Электроэнергия ОДН».

– На сегодняшний день нормы действующего законодательства изменены, но, к сожалению, не все управляющие компании исполняют закон, – прокомментировал Денис СЕДОВ. – Мы изучили платежные документы и выяснили, что шесть многоквартирных домов в дальнем Засвияжье, которые находятся в управлении компании «Фундамент», получают начисления, сделанные по старой схеме, которая действовала до 1 января 2017 года.

На встрече с жителями, которая состоялась 14 апреля, директор Контакт-центра подробно объяснил людям, как составляется платежка, откуда в ней берутся и из чего складываются цифры. После этого вместе с жителями было принято решение обратиться в УК с требованием пересчитать плату по строке «Электроэнергия ОДН».

– На сегодняшний день, после проведенных нами переговоров с руководством компании, они согласились в добровольном порядке произвести перерасчет. Ситуация будет находиться под моим личным контролем. Мы договорились с жителями, что будем еженедельно собираться и проверять, как выполняются обещания, данные руководством УК, – сказал Денис СЕДОВ. – Ждем платежный документ за апрель. Управляющая компания обязалась сделать перерасчет за весь период, то есть начиная с 1 января 2017 года.

На встрече с активными жителями дальнего Засвияжья 14 апреля выяснилось, что ОДН хоть и самая больная, но не единственная проблема. Много вопросов было об оплате за ГВС, по благоустройству.

– Очень интересная и плодотворная у нас сегодня состоялась встреча с директором Контакт-центра. Конечно же, самый насущный вопрос – это ОДН, начислений за которые таких, как у нас, наверное, еще ни одна другая УК в городе не достигала. Но Денис Седов нам объяснил, как действовать в данной ситуации, посоветовал, что делать, чтобы снизить плату, – рассказала Галина ВОЛКОВА, председатель совета дома №17 по ул. Камышинская.

– По результатам встречи мы поняли, как добиться перерасчета за ОДН, а Денис Седов обещал помочь и с другими вопросами.

Общение прошло весьма продуктивно, был намечен целый план совместной работы с Контакт-центром по различным направлениям.

– На встрече с директором Контакт-центра Денисом Константиновичем Седовым был разработан ряд мероприятий, которые, я думаю, помогут нам в будущем, – отметила Ольга МАЛЫШЕВА, член совета МКД №21 по ул. Камышинская.

– Во-первых, разобрались с ОДН на электроэнергию, плата у нас была настолько завышена, что уже не выдерживал карман не только пенсионеров, но и работающих людей. Во-вторых, нас волнуют тарифы на ГВС и отопление. В нашем доме в каждом подъезде собирались специально для этого, было написано
заявление в нашу управляющую компанию о завышенных тарифах. Однако спустя неделю получили настолько отрицательный ответ, что буквально упали духом. Но Денис Константинович протянул нам руку помощи и обещал помочь в этом вопросе. Мы уже договорились об очередной встрече, где, я уверена, нам помогут решить проблему. Просто стоимость горячей воды, например, в то время как в соседних домах была по 130 рублей, у нас – по 200 рублей и выше.

На встрече Денис СЕДОВ цил, что сразу после обращения жителей в Контакт-центр встретился с директором компании «Фундамент», который в письменной форме дал обещание сделать перерасчет. Кроме того, УК предоставила копию письма в РИЦ о том, что начисления за ОДН по электроэнергии производить не больше норматива, согласно фактическим показаниям общедомовых приборов учета.

– Сейчас наша задача -проконтролировать выполнение данных обещаний управляющей компании ООО сСК Фундамент», и с омощью жителей, я не сомневаюсь, мы это сможем сделать, – пояснил Денис СЕДОВ. – Инициатива встречи исходила от самих жителей, что, кстати, бывает не так часто, поэтому нам быстро удалось найти общий язык и договориться о взаимодействии. Очень инициативные собственники проживают в данном микрорайоне, я даже, признаюсь, был немножко удивлен тому запалу, с которым они выступают за решение вопросов ЖКХ. Впрочем, с таким подходом у населения мы сможем решить любую проблему. Обязательно поддержим инициативу собственников, будем и дальше собираться, еженедельно или раз в две недели, как потребуется.

Директор Контакт-центра также рассказал собравшимся на встрече о готовящемся региональном конкурсе среди МКД, победители которого смогут за счет бюджета установить у себя в МКД систему дистанционного сбора показаний счетчиков.

Это даст еще большее снижение платы за ОДН. Но для того чтобы участвовать в конкурсе, собственники должны проявить инициативу и на общем собрании принять ряд мероприятий для снижения расхода коммунальных ресурсов.