Им сперва казалось, плавать просто, но тут вдруг стадо коров…

Судя по репетициям парада в честь Дня Победы 1945 года над Германией наши собираются привести мир в трепет грозным видом С-400 и «Искандеров», которые протащили 27 апреля во время тренировки по Красной площади (или С-400 там не было? Но «Искандеры» точно были). Мир, думаю, сначала вздрогнул, но потом вспомнил утро того же дня, 27 апреля, и вздохнул спокойнее. А тем утром в Черном море, недалеко от пролива Босфор и турецкого берега, затонул российский разведывательный корабль «Лиман». Не сам затонул, а от удара в бок, который произвел грузовоз, как поначалу деликатно сообщили наши телеканалы, под армянским названием «Ашот-7». Потом поправились, что это был скотовоз, шедший под флагом Республики Того, маленького государства в Африке, и перевозивший коров. Экипаж «Лимана» спасли турки, за которыми корабль, возможно, и пришел туда шпионить. Скотовоз не пострадал, доложили те же наши телеканалы.

То есть шел по морю наш разведывательный корабль, напичканный и обвешанный, вероятно, подслушивающей, подсматривающей и подстукивающей аппаратурой, чтобы не упустить даже шороха никакого – например, перешептывания через Босфор Эрдогана и Порошенко. Чтобы все высмотреть и выследить и, вернувшись, доложить министру Шойгу. И тут на наш обвешанный и с государственной миссией «Лиман» прет, собственно, огромная баржа, в воде тарахтят ее моторы, от качки и от скуки от долгого плавания и от тоски по суше и зеленой траве мычат коровы. Много коров, которых, чего они, конечно, не знали, везли в одну из арабских стран, где никакой травы, а один лишь песок.

Ну ладно моторы – чуткий слух наших разведчиков мог перепутать их с шумом волн. Но рев возмущенных отправкой в неволю коров – как можно было не услышать его? Не шпионской аппаратурой, не радиолокаторами, а просто на слух. В этот момент на море, по информации СМИ, был туман, который, как известно, уплотняет воздух и усиливает его звукопроводность, и коров «Ашота» слышали, вероятно, даже жители Стамбула. Но наша разведка не услышала! «Лиман» был приписан к базе ВМФ в Севастополе, и его экипаж – это жители Крыма, ныне форпоста обороны России на юго-западе. Крымчане же – народ опытный, живет у моря и знает, что в морях регулярно пасутся коровы и при встрече с ними разведывательным кораблям не следует пугаться. Но в этот раз что-то пошло не так, и парнокопытные пустили «Лиман» на дно.

Обдумав весь этот казус, мир, вероятно, решил, что не очень-то страшно и что у России и С-400 такие же, как «Лиман». Тем более что мы раз за разом демонстрируем это в Сирии, которую вместе с ее Асадом взяли под мощную защиту. В прошлом году доставили туда и С-400 и всех предупредили, что если что – собьем, не пролетит и муха. С тех пор Сирию раз за разом бомбят турецкие ВВС. Трамп «Томагавками» разнес в щепки сирийскую авиабазу. Израиль на днях обстрелял с самолетов аэропорт под Дамаском, где, по версии Тель-Авива, происходила разгрузка чего-то неподобающего, предназначенного для движения «Хезболла», союзника Асада и России. А мы в это время брали штурмом картонный Рейхстаг где-то под Москвой. На операцию потрачено, говорят, до полумиллиарда рублей. И в дни перед 9 Мая увешаем наши немецкие «Мерседесы» наклейками «На Берлин!» и «Если надо, можем повторить!». В общем, наедем, мало не покажется.

Андрей Семенов