Следите ли Вы за тем, как застраивается город? Все ли Вас устраивает в этом процессе? Должны ли, на Ваш взгляд, обсуждаться планы будущих строений?

Владислав Майоров:
– Нелепо посажен дом на улице Минаева – нависает на дорогу. Такая ошибка была в советское время допущена при строительстве здания ГПИ-10. Ее исправили, перенесли пристрой за красную линию. Перефразируя известное изречение Виктора Черномырдина, можно сказать: «Давно такого не было – и вот опять».

Виктор Григорьевич:
– В центре города, на улице Бебеля, ведутся точечные застройки, при этом дороги и тротуары все хуже и хуже – яма на яме. Хотел бы обратиться в городскую администрацию через газету: неужели не знаете, что центральная улица – в таком плачевном состоянии?

Вероника Николаевна:
– У нас мнение народа, увы, ничего не значит. Бешеные деньги делают свое дело. Историческая ценность зданий -порой пустой звук. Современные стройки – не для людей, а против них.

Наталья:
– Мне нравится в любое время года побродить тихим утром, до работы, или вечерком по старинным улочкам. Их облик восстановили благодаря Ленинскому заповеднику, стало уютно. Но даже и думать нечего прогуляться по улицам Минаева, Ленина или новым микрорайонам, до того там отвратительно! Эти плотные застройки!.. Недавно ужаснулась новому, еще недостроенному, дому на перекрестке улиц Энгельса и Матросова. Здание буквально упирается в банк – окно в окно. Зачем? Что, места больше не нашли?

Николай Николаевич:
– Более 50 лет я живу в Засвияжском районе, на улице Богдана Хмельницкого, и все эти годы слышу, что в нашем районе построят еще одну поликлинику. Район постоянно растет, и на прием к врачам все труднее попасть. Я, например, записался к офтальмологу за два с половиной месяца, и мне в очереди сказали, что еще повезло. Женщина дождалась приема врача только через полгода. А заводы! В Засвияжье все – или на последнем издыхании, или исчезли. Дорогу улицы Богдана Хмельницкого ремонтировали пару лет назад, и что же? Ливневки как не работали, так и не работают. Как дождь, так воды по колено. Какое уж тут благоустройство!

Борислав Лукич:
– Наш город застроен безобразно! Но где и с кем обсуждаются строительные решения? На общественные слушания приходят вторые лица, не руководители. Никому не дают высказать свою точку зрения. Экспертный совет состоит на 60 процентов из тех же самых архитекторов и застройщиков, заинтересованных в дальнейшем ходе своих проектов. Порочный круг, который можно разорвать, но никто этого не хочет – замешаны немалые деньги. Учиться или послушать специалистов, компетентных людей никто не собирается. О чем говорить после пресловутого «Пионер-парка»?! Обидно, что следующее поколение ульяновцев будет жить среди унылых, однообразных коробок, без зелени, парков, интересных архитектурных решений. Да город может вообще сползти в Волгу!

Петр Евгеньевич:
– Может, вопреки мнению краеведов и историков, но мне нравится видеть, какой становится улица Радищева. Какая-то современная, для жизни приспособленная, вписывается и трамвайная линия, с транспортом вообще там все отлично. Чисто, просторно. Все время думаю – вот бы здесь жить. Может, получится со временем.

Ильгиз:
– Мало что от мэра зависит. Правят городом те, у кого много денег. На севере, по улице Орджоникидзе, выкупают дома с шестью сотками. И на этих пятачках строят трехэтажные дома. Соседние участки – постоянно в тени, ничего не_растет, и люди вынуждены продавать землю и жилье. А на этом месте – опять дом. И никаких детских площадок, парковок. Речи нет о благоустройстве. Зато – готовые коммуникации. Но не рассчитаны они на дополнительную нагрузку. Все идет к коллапсу, к коммунальным авариям. А кто об этом думает? Если благоустраивать город, то надо реставрировать целые улицы, а не отдельно взятый дом, иначе толку не будет. По улицам Казанской и Орджоникидзе давно было местным правительством принято решение о приведении их в порядок, дороги здесь разбиты сильно. Но ничего не делается. Улица Маяковского – тоже вся в ямах. На Толбухина перед морозами чинили дороги, сейчас – словно и не было того ремонта. Район «Репино» – безумная застройка, клоповник какой-то! Вообще улиц там нет, дом на доме. Нет в городе хозяина! Воруют миллиардами – экономят на благоустройстве. Некуда пожаловаться – кругом коррупция! Жалею, что после армии остался в Ульяновске.

Александр Сергеевич:
– Наш новый город – лучший новый город в России. Если, конечно, не считать ухабов во дворах…

Сергей Иванович:
– Застройка идет отвратительным образом, с нарушением всевозможных нормативов. Как образец – улица Радищева, зелени нет ни кустика, хотя по нормативам должна быть. Город не занимается как таковой застройкой. Есть улицы, целые кварталы, где двухэтажные дома-«сталинки» 50-60 годов, срок их эксплуатации уже вышел. Почему бы их не отдавать под застройку и не привести магистральные улицы в порядок? И эти же дома капитально ремонтируют, хотя они разваливаются. После Некрасова, главного городского, а потом и областного архитектора, не было профессионала в этой сфере во власти. Новая застройка сейчас – это страшные нарушения при строительстве, даже конструктивные, и их никто не контролирует. Используются такие материалы, что люди, покупая квартиры, за свои деньги гробят здоровье.

Записали Елена ЗЫКИНА и Лидия ПЕХТЕРЕВА