Сокращение числа остановок общественного транспорта у Ишеевского кладбища в Ульяновске – это не что иное, как коррупция и очередное свидетельство того, что в городе нет власти.

Поток обращений ульяновцев в нашу редакцию в связи с возникшей транспортной проблемой при посещении погоста не ослабевает. Люди в растерянности: как добираться до мест упокоения близких, если от центральных ворот, где теперь только и разрешена остановка маршруток, до могил расстояние измеряется, скажем, в километрах? А это зачастую так и есть, ведь Северное кладбище по занимаемой площади и количеству захоронений превращается во второй Ульяновск, только молчаливый. И горожане не понимают, почему существовавшие десятилетиями остановки у ближних к городу и дальних ворот решили вдруг отменить.

Не помню, кто сказал, что если не понимаешь, подумай, кому это выгодно. Практически одновременно с отменой остановок был введен запрет на въезд на территорию кладбища личных автомобилей. И я слышал объяснение, почему этот запрет ввели. Потому, якобы, что кладбище – такое место, куда следует ходить пешком, а не на машинах, чтобы не тревожить покой тех, кто там лежит. А если у человека настолько плохо с ногами, что он попросту не дойдет? Тогда (внимание!) он сможет воспользоваться такси, которые обслуживают теперь посетителей погоста. Вот, вероятно, и разгадка появления всех этих бетонных блоков на въездах и запрещающих остановки знаков на идущей мимо кладбища трассе. Все сделано для роста прибылей таксофирмы, или нескольких фирм, если людей окучивает там не одна. То есть личные машины посетителей, въезжающие на кладбище, покой усопших тревожат, а таксомоторы – нет?

И вообще-то это не просто создание неудобств для посетителей кладбища, но еще и вымогательство у них денег. Уголовно наказуемое деяние, иначе говоря. Однако таксисты не являются хозяевами погоста и правил пользования им не устанавливают. Хозяин кладбища – муниципалитет, чьи чиновники только и могут что-то в этих правилах менять, распорядившись, к примеру, перегородить въезды бетонными блоками. Но вряд ли они стали бы стараться это делать ради доходов таксофирм, и логично предположить, что они, сидящие на бюджете, еще и в доле у таксистов. И это и есть, видимо, та самая коррупция, которую так настойчиво ищут у нас правоохранительные органы. Ищут, как правило, там, где светло, кладбище же – место темное.

В доле, наверное, и ГИБДД, ради этих фирм услужливо запретившая остановки общественного транспорта у двух кладбищенских ворот из трех и не поленившаяся установить специальные знаки. Ну и, конечно, в доле те, кто все это крышует в органах городской ли, областной ли власти. И вот вся эта кодла нацелилась на нищенские пенсии стариков, которые идут на кладбище ухаживать за могилами и которым в силу их возраста тяжело ходить на большие расстояния, к чему их этими запретами вынуждают. Из этого же ряда и отмена маршрутов из-за нерентабельности. В этом случае власть должна бы немедленно лишать перевозчика лицензии и отдавать все его маршруты другому перевозчику. Сначала маршруты, потом перевозчики, а не наоборот. Но у нас все как раз наоборот, и ульяновский общественный транспорт, в частности, можно считать уничтоженным. Да убийцы всего тут давно уже и не стесняются, извещая о себе в самых видных местах города.

Артур Таниев