Ян Гуров
Ежегодно с началом мая сообщения с дорог Ульяновской области начинают напоминать фронтовые сводки: погибло столько-то, ранено столько-то. Но нынешний пятый месяц года бьет рекорды всех предыдущих лет: по состоянию на 24 число, на дорогах региона погибло уже 15 человек!

Начался май очень жестоко: в первый же день месяца, напомним, на трассе возле Баратаевки два мотоциклиста, один из которых – священник, а второй – его брат, врезались в идущие по встречной полосе автомобили. Тогда погибли три человека. Эта авария словно задала темп кровавому маю: едва ли не каждый день на трассах стали происходить страшные ДТП с погибшими.

Не стала исключением и среда, 24 мая. В тот день в районе Мулловки Мелекесского района – одного из самых опасных мест в регионе – 25-летний водитель «Лады Гранта» решил обогнать машину там, где это было запрещено. В итоге автомобиль лоб в лоб столкнулся с Mitsubishi Lancer. В аварии погибли двое – водитель «Лады» и его сверстник, сидевший на переднем пассажирском сиденье. Удар был такой силы, что не помогли и пристегнутые ремни безопасности. Еще четыре человека – по двое из каждого автомобиля – госпитализированы в больницу.

Это лишь один из примеров страшных аварий. Вот что странно: самые страшные майские ДТП – это в чистом виде безрассудность водителей. Мотоциклисты пошли на обгон на огромной скорости, хотя видели впереди идущие машины. Водитель «Лады» стал обгонять, несмотря на знак «обгон запрещен». Они за свои ошибки уже поплатились, но унесли с собой жизни и здоровье других. Неужели так действует на водителей чистая наконец-то от снега дорога, что они начинают рисковать?

Судите сами: за 24 дня мая в ДТП на дорогах области, согласно данным сводок регионального Управления ГИБДД, погибло уже 15 человек, еще 92 пострадали. За весь апрель было 11 погибших и 71 пострадавший, за весь март – 9 погибших и 86 раненых.

Приведем данные и за прошлые годы: в мае 2016 года было 14 погибших в ДТП и 124 пострадавших, в мае 2015 года – 13 погибших, 127 пострадавших, то есть налицо увеличение трагичных аварий именно в этом месяце года. Однако нынешний май переплюнул прошлые – и нужно очень надеяться на то, что страшная майская жатва не продолжится в оставшуюся неделю.

Возможно, одной из причин массовых страшных ДТП является и тот факт, что с региональных трасс практически пропали инспекторы ДПС. Раньше многие опасались гнать из-за того, что за любым поворотом мог оказаться пост ГИБДД. Теперь встретить полицейских на дороге, прямо скажем, проблематично. Есть камеры – но далеко не везде, особенно по трассе. Да и штраф, который придет когда-то потом, не тот фактор, который может сдержать лихача. Увы, но и регулярные сообщения о страшных авариях, которые в СМИ тиражируются в сопровождении красноречивых фотографий и видео, тоже этим фактором не оказываются. Выходит, сдержать гонщика может только страх попасться полицейским?

В прошлом году был принят закон о так называемом опасном вождении. Его цель – пресекать на дороге действия тех, кто стремится во что бы то ни стало обогнать, проскочить и т.д. Но кто же сможет следить за исполнением этого закона, если сотрудников ГИБДД на дорогах можно увидеть, только когда в город приезжает какой-то очень большой человек или нужно перекрыть движение ради праздника?