По данным Росстата, объем строительства многоквартирных жилых домов в Ульяновской области за год сократился в восемь раз. При этом хитрости статистического подсчета позволяют «рисовать» рост показателя на 12 процентов.

Согласно официальной статистике, в январе-марте 2017 года в регионе было введено 125,2 тысячи квадратных метров жилья, из них 116,5 тысячи «квадратов» пришлось на индивидуальное строительство. Получается, массовые застройщики в первом квартале сдали лишь 8,7 тысячи квадратных метров, что в восемь раз меньше, чем годом ранее (70,4 тысячи).

Еще более характерные цифры – по Ульяновску. Как сообщил начальник городского Управления стратегического развития Андрей Федоров, доля индивидуального жилья в общем объеме жилищного строительства в первом квартале нынешнего года составила 89,6 процента, тогда как в январе-марте 2016 года она составляла 31,7 процента.

В целом динамика жилищного строительства в регионе выглядит неплохо: 111,8 процента в первом квартале 2017 году к январю-марту 2016-го. По итогам 2016 года – и вовсе рост на 21,2 процента. Значит, мы наблюдаем настоящий бум индивидуального жилищного строительства?

На самом деле никакого бума нет, а цифры объясняются фокусами с подсчетом данных. В 2014-2015 годах в регионе проводилась сплошная инвентаризация земель, в ходе которой было выявлено множество неоформленных объектов недвижимости. По данным департамента имущества Ульяновской области, только в 2015 году в регионе обнаружили более 52 тысяч таких нарушений. Стремясь пополнить местные бюджеты за счет сбора имущественных налогов с населения, власти принялись требовать от людей постановки домов на кадастровый учет, грозя штрафами и судами. Люди стали оформлять документы на недвижимость, в итоге даже старые, построенные десятки лет назад, хибары учитывались как вновь возведенное индивидуальное жилье. Более того, специфика учета такова, что новым объектом недвижимости становится даже пристрой к дому, который ранее не был должным образом оформлен.

«Рост» индивидуального жилищного строительства вызван и опасениями людей относительно окончания действия дачной амнистии – люди поспешили оформить свои дома и строения по упрощенной процедуре, что и стало причиной кажущегося роста объемов ввода жилья.

Дмитрий Минаев