Юрий Кашинский
Президент США Дональд Трамп попал, похоже, в так называемую «воронку Солженицына». Это по мнению нашего писателя, когда каждый следующий шаг только ухудшает положение и приближает катастрофу. Политическую в данном случае.

Паутиной, в которой бьется Трамп, стали вменяемые ему связи с Кремлем, благодаря которым, утверждают его оппоненты, он и стал главой Белого дома. Именно с этим противники Трампа увязывают недавнее внезапное увольнение им директора ФБР Джеймса Коми, поставившее в тупик американские СМИ и истеблишмент. Трамп объяснил свое решение тем, что Коми утратил доверие. В первую очередь персонала ФБР. Это заявление тут же опроверг заместитель Джеймса Коми, сказавший, что и он сам, и другие сотрудники ведомства с большим уважением относятся к Коми, являющемуся профессионалом своего дела. В прессу тут же просочилась информация, что ранее Трамп потребовал от Коми личной преданности, которой тот, однако, не обещал, сказав, что гарантирует лишь честность в работе. Позже Трамп захотел, чтобы Коми прекратил расследование против Майкла Флинна, контактировавшего с Кремлем в предвыборный период, в чем директор ФБР отказал президенту уже прямо.

После вступления в должность Дональд Трамп, как известно, назначил Флинна помощником по национальной безопасности. Тогда и выяснилось, что во время выборов Флинн получал деньги от одной из российских структур на территории США. Когда эти данные были обнародованы, Флинн, не проработав помощником Трампа и месяца, вынужден был подать в отставку, а ФБР плотнее занялось темой вероятного вмешательства Москвы в избирательную кампанию и содействия Трампу, за что Джеймс Коми, скорее всего, и поплатился.

На следующий день после его увольнения, 15 мая, в Вашингтон прибыл министр иностранных дел России Сергей Лавров, встретившийся с госсекретарем Рексом Тиллерсоном и принятый Трампом. И насколько же американская пресса, надо сказать, внимательно следит за своим президентом. Встреча Лаврова с Трампом проходила за закрытыми дверями. По ее итогам российская сторона опубликовала фото, из которого выяснилось, что, помимо Лаврова, на встрече с Трампом присутствовал посол России в США Сергей Кисляк, хороший знакомец Майкла Флинна. СМИ возмутились, поскольку считают Кисляка одним из фигурантов расследования ФБР, активничавшего на президентских выборах в пользу Трампа и, видимо, организовывавшего передачу денег Флинну. Прием Кисляка Трампом пресса сочла в таких обстоятельствах неприемлемым.

Дальше – больше. Газета «Вашингтон пост» сообщила, что на встрече Трамп передал Лаврову сверхсекретные сведения, поставив под угрозу жизнь агентов разведки. Нынешний советник Трампа по нацбезопасности Герберт Макмастер выступил с опровержением, заявив, что присутствовал на той встрече и заверяет, что никаких секретов президент не передавал и ничего не нарушал. Опровержение он повторил в тот день еще раз. Наутро, 16 мая, Дональд Трамп написал в твиттере, что передал Лаврову секретные данные, очень важные, и что имел на это полное право. 17 мая выступила Москва, не видевшая, видимо, текста Трампа, и доложила, что никаких секретов ее министр от Трампа не получал, а в Вашингтоне, дескать, имеет место политическая шизофрения и травля президента.

В Вашингтоне же поняли, что стороны страшно путаются в показаниях. Макмастер опровергает сообщение «Вашингтон пост» о передаче секретных данных Лаврову. Трамп опровергает своего советника и говорит, что секреты передал и имел на это полное право. Кремль опровергает слова Трампа о его собственных действиях, заверяя, что «друг Дональд» ничего нам не передавал. Аналитики полагают, что для Трампа реально запахло жареным. Расследование Джеймса Коми касалось не только Майкла Флинна, но прежде всего самого Трампа, и увольнение главы ФБР вполне может быть квалифицировано как противодействие правосудию, то есть уголовное преступление. История тайной встречи с Кисляком и передача Лаврову секретных данных легко укладываются в статью «измена родине», что светит Трампу уже импичментом. Особенно если вспомнить, что Билла Клинтона в свое время чуть было не отправили в отставку всего лишь за то, что утаил любовную интрижку с Моникой Левински. Утаил, иначе говоря, факт своей личной жизни, который вообще-то никого из посторонних не касался и уж тем более не угрожал безопасности Америки и ее политической системы.

18 мая Минюст США назначил спецпрокурора по расследованию вмешательства России в американский избирательный процесс. Это некто Роберт Мюллер, 72-летний ветеран вьетнамской войны с безупречной, как пишут, репутацией и железным характером. И мало кто из серьезных экспертов верит, что Дональд Трамп досидит в Белом доме до конца президентских полномочий, а проект под названием «Трамп» не окажется крупнейшим внешнеполитическим провалом России. После Трампа придут те, кто считает поведение Москвы оскорблением американских ценностей и наглостью. Они максимально ужесточат политику США по отношению к России.

И это будет провал в целой череде других таких провалов, последовавших сразу за победой Трампа на президентских выборах, встреченной депутатами нашей Госдумы аплодисментами. Тут и поражение промосковского кандидата-националиста на выборах президента Австрии в декабре 2016 года. И провал поддерживаемой нашими расистской партии на парламентских выборах в Нидерландах в начале 2017 года. И недавнее фиаско любимицы российских гостелеканалов, ксенофобки Марин Ле Пен на выборах президента Франции, разбитой на голову сторонником единой Европы Эммануэлем Макроном. Еще одним гвоздем в крышку московской мечты расшатать, а еще лучше бы развалить Евросоюз обещают стать парламентские выборы в Германии в сентябре. Победу на них прочат коалиции Ангелы Меркель. Если же она придет второй, то будет еще хуже, так как первой в этом случае станет, вероятно, социал-демократическая партия Мартина Шульца, евроцентриста, бывшего председателя Европарламента. Словом, куда ни кинь – кругом не так, как нам хотелось бы.