Андрей Семенов
Жительница Ульяновска вступила в переписку с властями по поводу проблем с остановками транспорта у Ишеевского кладбища, и ей ответили.
Мы уже рассказывали, как Людмила Валентиновна с улицы Гончарова съездила в апреле на могилы своих близких на Северное кладбище. Из дома она вышла в тот день в 10 часов утра, а вернулась, точнее, приползла, в 8 вечера. Маршрутчик не остановился, несмотря на ее просьбу, у первых ворот, где похоронена ее мать, и ей пришлось идти от центрального входа назад пешком. Потом, от матери, она пошла на могилу мужа, на другой конец кладбища, к Ишеевке. И хотя женщина она еще вполне бодрая, домой добралась, что называется, без ног. И все потому, что, как объяснил ей водитель маршрутки, у первых и у третьих ворот остановки отменили, и если он ее там высадит, его оштрафуют.
Дожив до следующего утра, Людмила Валентиновна стала звонить властям, чтобы понять, кто додумался отменить существовавшие десятки лет остановки у ближнего и дальнего входа на кладбище. Дозвонилась до отдела по жалобам губернатора Сергея Морозова, где внимательно выслушали и обещали положить мою жалобу на стол. Спросила, надо ли еще кого-то поставить в известность об этом безобразии, сказали – не надо.
На днях получила официальный ответ за подписью министра промышленности, строительства, ЖКК и транспорта области Дмитрия Вавилина.
Львиную долю письма министр посвятил рассказу, как женщине добраться из центра Ульяновска до кладбища. «В настоящее время для осуществления поездки с центральной (так в оригинале. – Ред.) части города… до остановочного пункта «Парк Победы» можно воспользоваться трамвайным маршрутом №4 «микрорайон «Огни Севера» – проспект Гая», – сообщает Вавилин и дальше перечисляет номера маршруток, на которые нужно пересаживаться, чтобы доехать до места. «Какая наглость? – возмущается Людмила Валентиновна, передавая письмо Вавилина в редакцию «СК». – Это он мне объясняет, как добраться?! Человеку, всю жизнь прожившему в Ульяновске и почти 30 лет бывающему на кладбище. Знаю я, до каких «остановочных пунктов» надо доехать и на какие маршруты пересаживаться. И не об этом в своем обращении спрашивала, а о том, кто и почему отменил остановки у первых и третьих ворот, и посмотрите, какую ахинею он пишет по этому поводу».
«По вопросу обустройства остановок в нижней части городского северного кладбища, – говорится в ответе Дмитрия Александровича Вавилина, – сообщаем, что в соответствии с требованиями п.11.6 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» автобусные остановки вне пределов населенных пунктов допускается располагать на участках дорог при продольных уклонах не более 40%. При этом на дорогах категорий I-III автобусные остановки следует назначать не чаще чем через 3 км. Предлагаемое Вами место строительства остановки вблизи нижнего въезда на городское кладбище расположено на км 2+100 автомобильной дороги общего пользования регионального значения III технической категории «Казань – Ульяновск – Ишеевка – Ундоры – граница области». Дорога проходит вне населенного пункта, ее продольный уклон составляет 48%». Ну и так далее.
Неизвестно, как уж министр вымерил продольный уклон, с циркулем ли, с линейкой ли, как и непонятно, почему этот продольный уклон не мешал до сих пор на протяжении последних 40-50 лет автобусам останавливаться у нижних ворот кладбища. Как, впрочем, и у верхних (третьих). И еще непонятно, как с остановками общественного транспорта обстоит дело в действительно гористых районах России. Например, на Северном Кавказе, где горные серпантины вьются высоко вверх и по бокам от них расположены селения и аулы. Автобус, тронувшись, скажем от побережья Черного моря, доезжает до вершины и останавливается только там, а пассажиры, выйдя на этой вершине, идут назад и отыскивают свои селения? Или как?
По-моему, все это бред. Вавилин пытается, видимо, доказать, что Ишеевская гора слишком крутая, и автобусам, если делать остановки, одолевать ее тяжело. А людям, особенно пожилым, которых его продольные уклоны высаживают у центральных ворот, после чего они идут с километр-два вниз? Посетив же могилы близких, вынуждены идти назад, к центральному входу, поднимаясь в ту самую гору, которую, по Вавилину, автобусам тяжело одолевать. Не строительство чего-либо женщина предлагала вести у нижних ворот кладбища, а вернуть туда остановку, убрав запрещающий знак. А вообще в том, что сделано у кладбища с остановками, есть не только пренебрежение к старикам, но, на мой взгляд, и признаки скрытой ксенофобии. Известно ведь, что внизу Ишеевского погоста расположены еврейское и татарское кладбища, и запреты с продольными уклонами направлены в первую очередь против посетителей этих национальных захоронений.
жители
Все делается на благо людей
Наталья
Вавилин (или его подчинённые) очень хорошо “умеет” отвечать на письма и жалобы. Мы также обращались, правда не в МинпромстройтрансЖКХ, а к Губернатору, за приведением начислений за коммунальные услуги на местах общего пользования в соответствие с законодательством РФ. Ответ был не просто отпиской, но вообще не по сути вопроса. Много рассуждений совершенно не по теме, совсем как в описываемом в статье случае. А что касается приведения размещения остановочных пунктов в соответствие с правилами «Автомобильные дороги» автобусные остановки вне пределов населенных пунктов”, то как раз 10 лет назад данная дорога и находилась “вне населенных пунктов”, а на сегодняшний день после раздвижения границ городской черты, плюс беря во внимание, что данный отрезок дороги пролегает не по пустырю и полям, а вдоль Городского кладбища, принадлежащего, опять же, Муниципалитету города Ульяновска, то о каких “вне населённых пунктах” идет речь? Что за “бред сивой кобылы”? И ещё, какой дурак на букву “М” запретил въезд на кладбище при таких огромных площадях кладбищенского участка? Что теперь все авто бросать вдоль дороги, которую наши власти считают “трассой” между населённых пунктов? Нас, видимо хотят приучить ходить пешком, якобы для здоровья полезно? Логика и разум в таких решениях полностью отсутствуют!!!
бывалый
Поддерживаю Наталью! МинпромстройтрансЖКХ полный отстой! Картузова
в ответах несёт полный бред! Сначала выписка из законов, а потом Вы типа
не так обратились, не можем найти УК и прочие отмазки, а Вавилин
в туже дудку играет. Вредное госучреждение.
А4
Такие чиновники позорят власть больше, чем популисты из оппозиции.
123
Да ладно, бред какой-то. Была на кладбище 2 недели назад, водитель спокойно остановился у нижних ворот, высадил пол-автобуса. Женщине просто попался “премудрый” водитель, а Курьер уже вселенскую трагедию раздул.
Односельчанин
Не премудрый, а законопослушный…. Если ответ дали, значит действительно запретили… А вообще, у нас большинство запрещающих знаков на дорогах стоят не для безопасности, а для необходимости набития карманов некоторых служащих. А водители рассматриваются не как участники движения, а как “клиенты”.
Ндааа…
Я думаю, дело тут не столько в Вавилине, сколько в очередном идиоте, писавшем закон. Вот товарищ ссылается на требования п.11.6 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги». Предполагаю (исходя из номера), что правила были написаны в 2012 году. Т.е. до 2012 года уклон Ишеевской горы никому не мешал и ничем не был опасен, а после 2012 – стал. Здесь очередная проблема “бешеного принтера”.