Все потрясены результатами ужасного урагана, прошедшегося по Москве. Как Вы думаете, можно ли было предотвратить человеческие жертвы? Какой опыт должны извлечь из этой трагедии?
Виктор Григорьевич:
– Природе невозможно противостоять, но реально всегда можно уменьшить разрушительное воздействие стихии. Подобное случиться может где угодно. Не ураган – так наводнение. Как в Ставрополье – 90 процентов земель затоплено! Надо, не рассчитывая на кого-то, самим быть осторожнее. Нужно в первую очередь убрать большие рекламные щиты и укрепить крыши домов. Качество дорог тоже влияет на аварийность. Но нас никто не слышит, когда мы просим о помощи.
Игорь Петрович:
– Давно уже законодатели грозятся запретить такие «украшения», как баннеры. Эти рекламные конструкции не только неэстетичны и не только отвлекают водителей, но создают и реальную угрозу для пешеходов. Почему же их до сих пор не убрали, а только новые то и дело появляются?
Наталья:
– Со стихией не поборешься. Остается только сидеть дома. По возможности.
Ирина Викторовна:
– Город на семи ветрах как никакой другой – в группе риска. В Ульяновске ответственным должностным лицам вообще необходимо примерить на себя ту ужасную, катастрофическую ситуацию, в которую попали москвичи. Наверное, все не предусмотреть, но что-то сделать можно. В первую очередь – укреплять, а не разрушать и нагружать новостройками волжский склон. Вообще человек вредит природе, и та ему мстит за это. Как праздник – так в столице тучи и облака разгоняют, воздушные шоу устраивают.
Вера Васильевна:
– Не может быть, чтобы этот московский ураган «подкрался» незаметно и неожиданно. Тем не менее людей уберечь, скорее всего, было невозможно. Как тут не стать фаталисткой? Что-то нашу страну в последнее время «трясет» особенно сильно. Даже страшно становится.
Глеб Сергеев:
– Брат попал в ту заварушку в Москве. Говорит – как в фильме ужасов очутился. С этим человеку не справиться никогда. В социальных сетях обсуждают до сих пор этот ураган. Москвичи утверждают, что не было традиционных SMS-coобщений от службы МЧС и других оповещений. Некоторые получили их уже после урагана.
Александр Корнеев:
– В последнее время прогнозы синоптиков редко когда сбываются. Вот люди и не поверили в очередной раз или уже, возможно, привыкли к капризам природы – весна была ужасная. Да и не знаем мы элементарных правил поведения при экстремальных обстоятельствах. Да так уж устроен российский человек: пока гром не грянет, мужик не перекрестится…
Виктор:
– Синоптикам – пожелание: почаще выглядывайте в окно, когда сообщаете о погоде «на сегодня». Часто говорят: «В Ульяновске -дождь» в то время, когда вовсю светит солнце. Прогнозировать на несколько дней разучились совсем. В конце минувшей зимы было объявлено: «Весна ранняя, лето жаркое». Ну и где все это?
Людмила:
– Службы, которые не предупредили москвичей об урагане, унесшем жизни 16 человек и покалечившем более 200 человек, нашли оправдание, почему они не предупредили людей об опасности. В пресс-службе МЧС объяснили, что в предупреждении синоптиков говорилось о дожде с усилением ветра до 17-22 м/с. «Однако под определение «чрезвычайная ситуация», которая требует экстренного оповещения, попадает прогноз, когда скорость ветра превышает 25 м/с», – отметили в МЧС. Ульяновские спасатели, наученные опытом столичных коллег, вчера разослали эсэмэски: «1 июня с сохранением до 2 июня на территории Ульяновской области – угроза грозы, шквалистого ветра до 21 м/с, сильный дождь!». То есть ветра скоростью выше 25 м/с никто дожидаться не стал. Наверняка и нет таких правил! Еще одно оправдание столичных специалистов: «Рассылка SMS не является основным средством оповещения», – сообщают они. А что является? Проводное радио у нас практически уничтожено. Сирену если и включить, о чем она провоет? Если и от эсэмэсок откажутся, это будет четкий сигнал всем: спасайся кто может.
Сергей, Железнодорожный район:
– Опыт и извлекать не надо. Есть страны, которые ураганы атакуют регулярно. И не такие, какой прошел по Москве, – скорость ветра достигает 70-80 метров в секунду, который, случись он у нас, раскидал бы резиденцию Собянина. Население в этих странах детально информируется о движении урагана или шквала и о том, что надо предпринять, пока он не пришел. Раньше отпустить людей с работы, а детей из школ, чтобы они успели добраться до дома до начала стихии, запастись продуктами, убрать машины из-под деревьев и не выходить без нужды из дома. Но у нас Собянин занят мечтами о сносе всех старых домов в Москве, а не безопасностью людей. В этом, наверное, и беда. Полбеды, во всяком случае.
Записала Елена ЗЫКИНА