28 мая новый пассажирский самолет впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода.

В полете на высоте тысячи метров и при скорости 300 км в час лайнер находился всего полчаса. Самолет проверяли прежде всего на устойчивость и управляемость. В соответствии с программой во время полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом.

– Первый успешный полёт “МС-21” – это новый шаг в развитии отечественного гражданского авиастроения, и предприятия Ульяновской области принимают непосредственное участие в этой большой работе. Несколько лет назад мы активно включились в кооперацию по строительству нового пассажирского самолета. Для нас это не только выполнение программы импортозамещения, поставленной Президентом страны, но и развитие авиационного кластера, в том числе потенциала ульяновских авиастроителей, – подчеркнул губернатор Сергей Морозов.

В создании первого “МС-21” принимали участие ульяновские самолетостроительные предприятия “Авиастар”, “АэроКомпозит”, а также ульяновское конструкторское бюро приборостроения.

На авиастроительном заводе “Авиастар-СП” сделали комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, ФЗ, Ф4 и Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ; все 11 дверей, а также хвостовое оперение – киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты.

На предприятии “Аэро-Композит-Ульяновск” изготовили верхние и нижние панели кессона крыла лайнера, передние и задние лонжероны, дренажные короба, а также панели центроплана. При этом применялись инновационная технология вакуумной инфузии и автоматизированная выкладка сухого углеродного наполнителя.

В Ульяновском конструкторском бюро приборостроения разрабатывались информационно-управляющее поле кабины самолета “МС-21” и система управления общесамолетным оборудованием.

НАША СПРАВКА
“МС-21-300” – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.

По своим летно-техническим данным и экономичности самолет “МС-21” превосходит существующие аналоги. Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета “МС-21” – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.

Уже есть заказы на 175 самолетов “МС-21”, значит, ульяновские предприятия будут обеспечены загрузкой производственных мощностей на ближайшие годы.