На минувшей неделе парк автобусов Ульяновского территориального отраслевого союза работодателей (УТОСР) «Транспортный альянс» пополнила очередная партия GAZEIIe NEXT.

15 новых комфортабельных микроавтобусов были представлены руководству города и журналистам на территории автотранспортного предприятия на улице Симбирской, 47. Белоснежные, пахнущие заводской краской машины проходят процедуру оформления и уже в ближайшие дни выйдут на маршруты.

– В начале нынешнего года между частными перевозчиками и администрацией Ульяновска было подписано Соглашение о сотрудничестве, предусматривающее долгосрочные перспективные мероприятия, которые должны положительно сказаться на качестве обслуживания пассажиров, – отметил исполнительный директор УТОСР «Транспортный альянс» Виктор Сидоренко. – Документ, в частности, предусматривает поэтапное обновление и укрупнение подвижного состава. Выполняя свою часть обязательств, членами нашего союза с начала 2016 года за счет собственных средств было закуплено более 130 новых автобусов вместимостью до 24 пассажиров. Заключены договоры на последующую поставку автобусов. Это позволило снизить средний срок эксплуатации транспортных средств до семи лет.

По итогам реализации всей программы к 2021 году ожидается сокращение автобусов с числом посадочных мест менее 15 с 850 единиц до 180. На замену им должны прийти 653 автобуса с числом посадочных мест не менее 18.

Ульяновцы уже успели оценить новое поколение микроавтобусов Горьковского автозавода. В отличие от своих предшественников они заметно вместительнее, комфортнее и выше – высадку и посадку можно производить в полный рост. Внешне и по своим техническим характеристикам GAZEIIe NEXT походят на импортные Ford Transit, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Mercedes Sprinter, но за счет высокого уровня локализации стоят на порядок дешевле. К слову, бензиновые GAZEIIe NEXT комплектуются двигателем EvoTech Turbo CNG – перспективной разработкой Ульяновского моторного завода.

Повышение качества оказания услуг пассажирам также достигается внедрением спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, позволяющей пассажиру в онлайн-режиме (интернет-ресурс bus173.ru) узнавать время прибытия транспорта на интересующую остановку. Финансово-экономические и технические службы приступили к изучению практики внедрения и применения системы безналичного расчета на городском транспорте.

Развитие частного пассажирского транспорта позволяет городским властям не только решать проблему перевозки горожан, но и пополнять городскую казну. УТОСР «Транспортный альянс» увеличил отчисления НДФЛ из расчета на одно транспортное средство. В то же самое время серьезные финансовые проблемы продолжают раздирать государственное ОАО «ПАТП-1» и муниципальное предприятие «Ульяновскэлектротранс».

– К сожалению, Соглашение соблюдается не всеми перевозчиками, есть те, кто не выполнил обязательств ни по одному из пунктов. Для нас это является показателем того, что предприниматель не видит для себя будущего в этом бизнесе, он – временщик, – отметил начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Игорь Бычков. – Есть и положительные примеры. Соглашение, хоть и является добровольным, несет определенные гарантии со стороны администрации Ульяновска, в частности, при выполнении перевозчиками обозначенных условий администрация города гарантирует сохранение обслуживаемых действующими перевозчиками маршрутов на период реализации Соглашения.

Предприниматели, чьи предприятия входят в «Транспортный альянс», в свою очередь, отметили, что готовы вкладывать еще больше средств в обновление подвижного состава, развитие производственных баз, но при условии наличия более широких горизонтов планирования. Развитию коммерческого пассажирского транспорта также способствовали участие в госпрограммах льготного кредитования, выделение земельных участков под оборудование стоянок для автобусов в ночное время, как того требует федеральное законодательство.

Алексей КОВАЛЕВ

в газете на правах рекламы