После московского урагана, бушевавшего 29 мая, и сильного ветра в Ульяновске владельцы дорогих автомобилей, как сообщают СМИ, потребовали убрать с улиц высокие деревья – в первую очередь тополя, которые, упав, могут раздавить их машины. И есть в этом требовании что-то от смертоносной ухмылки дьявола.

Из ума выживают в разном возрасте. Новоизбранный президент США Дональд Трамп выжил в начале восьмого десятка, решив, что выбросы углекислого газа на природу не влияют, глобального потепления, то есть дестабилизации атмосферных явлений, нет, Америке не нужно участвовать в борьбе с изменениями погоды, и объявил о выходе из Парижского соглашения по климату. Между тем Штаты наряду с Китаем являются рекордсменами по выбросам. Однако Америка – это не Китай с его миллионом дымящихся труб и промышленностью во многом еще XIX века. Америка – страна с индустрией XXI века, но она – рекордсмен по количеству автомобилей, когда у каждого взрослого члена семьи – личная машина. Автомобиль уже больше ста лет является одним из культов Америки и одним из ее главных убийц. И это не только ураганы, шквалы и торнадо.

У них хорошая медицина и при этом очень высокий уровень онкологических заболеваний, от которых не спасает даже такая медицина, и рак уносит жизни как простолюдинов, так и миллиардеров. При этом американцы – нация упертая, слепо верящая в свои культы, будь то машина или пистолет за поясом, признавать вредоносность этих культов не желает и не желает от них отказываться. Хотя львиную долю в загрязнение Америки вносят именно автомобили. Как и в России, где индустрия не XIX и не XXI веков – ее у нас нет никакой. Но все города запружены машинами. И стоит ли удивляться, что в Москве пронесся такой ураган, каких, по сообщению Гидрометцентра, не было за все время наблюдений. Но ведь за это время в Москве не было и десятибалльных автомобильных пробок, которые теперь в ней ежедневно. Не было до XXI века и разгона веселья ради облаков над столицей. Не было варварского сноса тех же деревьев и на каждом пятачке строительства высоток. Многого не было, что сейчас повсюду и с бесовским размахом.

В Ульяновске даже развязней, чем в Москве. Здесь – ни норм, ни правил. Машины во дворах, на дорогах, по обеим их сторонам, в переулках, у офисов, у магазинов, на тротуарах и на том, что должно быть газонами. Других загрязнителей у нас практически нет. Иначе говоря, нет других причин погодных катаклизмов, роняющих в том числе деревья. Предложение же снести их, чтобы уберечь автомобили, – это умственная отсталость. Или дебилизм, кому как нравится. Рецепт тушения пожара бензином. В природе нет ничего, кроме деревьев, кустарников и трав, что поглощало бы углекислый газ и превращало его в кислород. Это уникальнейший механизм обеспечения и защиты жизни. Автомобили калечатся не потому, что на них падают деревья, а, во-первых, потому, что как раз автомобили, повторюсь, генерируют возникновение шквалов, и, во-вторых, потому что они оказываются под упавшими деревьями. Не деревья бегают за автомобилями, а наоборот, и для начала не мешало бы попробовать не бросать их где попало, а убирать на место. Ненавистью к тополям и липам, как и шизофренической войной с травами, можно добиться только того, что не деревья, которые вы уничтожите, будут мять машины, а ураганы будут поднимать машины в воздух и разбивать об асфальт. Как это и происходит при разгулах торнадо в давно уже автомобилизированной Америке. Не терпит природа свинского к ней отношения. И чем дальше, тем ее ответы жестче.

Андрей Семенов