Со следующего месяца с улиц города пропадет очередная маршрутка – в связи с нерентабельностью решено закрыть маршрут №2, который соединял новый город с Киндяковкой. Кроме того, прекращает свое движение рейс №39.

Маршрут №2 шел от 11-го проезда Инженерного до Пивзавода. Возможно, был он действительно не самым популярным – «экскурсионным», как называют такие маршрутки в народе. Из нового города «двойка» заезжала на Верхнюю Террасу, делала там приличный крюк, объезжала Нижнюю Террасу, затем зачем-то «осматривала» весь центр и только оттуда уже мчалась в Киндяковку.

Тем не менее это был прямой рейс из Железнодорожного района в Заволжский. Единственный прямой! Теперь – только с пересадками.

Объяснили закрытие маршрута тем, что он был нерентабельным. Желающих обслуживать его не нашлось, хотя торги проводились дважды. В горадминистрации даже заявили, что километраж маршрута – 45 километров, и стоимость билета из одного конца города в другой должна была бы составить 90 рублей, а не 25, как установлено на рейсе сейчас.

Жителям Киндяковки предлагают теперь пользоваться пересадками – доехать до центра, а оттуда на всем, что идет за Волгу. Тут чиновники должны были бы снова произнести это слово – «нерентабельно», – но в отношении людей это почему-то не действует. Пусть разница между 36 рублями и 25 не такая большая, для многих, смеем предположить, это ощутимо. И ездить с пересадками – нерентабельно. Тем более что недавно у Киндяковки отняли и еще одну важную маршрутку – №98, которая могла довезти без пересадок до Ишеевского кладбища.

Закрывается с 1 июля и еще один маршрут – №39, который шел от улицы Шолмова до Центробанка. Он был едва ли не единственным, который объезжал улицы, параллельные улице Камышинской. Теперь решено продлить для этих целей маршрут №25. Как бы и он теперь не закрылся из-за «нерентабельности».

Увы, общественный транспорт в Ульяновске явно не создан для общественности. За последнее время условия перевозок пассажиров в Ульяновске значительно не улучшились – поменяли где-то маловместимые «ГАЗельки» на зарубежные, более вместительные микроавтобусы, которые в жару оказались еще большей душегубкой, но и это сделано для того, чтобы увеличить рентабельность маршрутов. Повысились цены. Лучше не стало! По-прежнему не идет речи об организации движения на автобусах, как это сделано в Казани и многих других цивилизованных городах. Не идет речи и об увеличении количества маршрутов – люди, например, небезосновательно считают, что популярностью пользовались бы маршруты напрямую из Киндяковки в новый город, без заезда в центр, на Нижнюю и Верхнюю Террасы; а также из Железнодорожного района напрямую на Верхнюю Террасу. Их можно было бы не делать дорогими, но сделать быстрыми. Именно поэтому, например, маршрут №28 всегда забит: люди выбирают не «экскурсионную» маршрутку №25, а рейс №28, который идет в новый город из дальнего Засвияжья прямо и без лишних заездов куда бы то ни было.

Проблем у общественного транспорта меньше не становится, и, к сожалению, не становится больше желания кардинально эти проблемы решить. Именно этого – совершенно иной организации движения в городе – требуют жители. Неоднократно к этому призывали и мы со страниц своей газеты. Увы, движения в этом направлении и близко не видно.

Сергей Гурьянов