Социологическое исследование, проведенное в регионе, выявило резкое падение уровня доверия ульяновцев президенту страны, и совсем до критичного этот показатель дошел в Димитровграде, где уровень недоверия Владимиру Путину сравнялся с уровнем доверия ему.

Сообщая об этом, журнал «Профиль» прогнозирует возможные кадровые перестановки в руководстве области. И, судя по последним событиям, бегство с корабля уже началось. Но это – отдельная тема, сейчас же важно, наверное, понять, что происходит и почему отношение ульяновцев к президенту ухудшается. Вряд ли это связано с какими-то действиями самого Путина, который один для всех регионов и спровоцировать отторжение в каком-то отдельном из них, не столичном, а провинциальном, сам по себе не мог. Да собственно нет и сомнений, что основные причины недовольства Кремлем лежат во внутриобластных процессах. И о них все знают.

Главный раздражитель – даже не низкие пенсии или зарплаты, которые по всей России, кроме Москвы и Петербурга, такие, а повальное жульничество в ЖКХ. В первую очередь это беспредел с так называемыми ОДН, которыми ульяновцев мордуют уже пять лет. И несмотря на законодательные нормы, по которым ОДН могут быть разве что в новых домах с кранами и сливами в подъездах, но их не может быть в домах, построенных десять и больше лет назад, счета населению упорно продолжают выставлять. При молчаливом непротивлении местных властей, а возможно, и по их инициативе и в их личных интересах. Сюда же – террор населения со счетами за тепло. Люди пишут жалобы во все местные инстанции – от жилищной инспекции до прокуратуры, но все они как о стенку горох – в ответ поток отписок.

Жалуются они и в Москву, пишут и на имя Владимира Путина, считая его последней инстанцией. Из администрации президента эти обращения пересылаются в Ульяновск, в чем мы убедились на личном опыте, где все и глохнет. Сначала это делалось при бывшем министре жилищно-коммунального комплекса области Александре Букине, сейчас при его сменщике Дмитрии Вавилине, который ульяновцев, кажется, уже просто ненавидит. В итоге жалобы Путину уходят в песок, и люди думают, что это президент на них плюет, что он заодно с местным жульем и его боссами в ульяновской власти, всех их покрывает и отмазывает. При этом Владимир Путин, вероятно, и не догадывается, кто и как в регионах, среди которых Ульяновск в передовиках по беззаконию, делает ему эту негативную репутацию.

Мало у нас здесь сфер, в которых чиновничество делало бы что-то для людей. Взять хоть ту же замешанную на коррупционном отмывании бюджетных денег войну с деревьями и травой, превращающую город в пыльную клоаку. Или хамство по отношению к посетителям Ишеевского кладбища, когда без обсуждения с горожанами поотменяли остановки маршруток у погоста, вынудив родных и близких усопших идти километры пешком, в том числе в гору. А Вавилин еще и нагло разъясняет ульяновцам в ответах на их письма, как им теперь добираться до кладбища, на какой трамвай садиться, на какую маршрутку пересаживаться.

Все это рикошетом бьет по президенту. Итоги социсследования, пишет «Профиль», могут стать неприятным сюрпризом для первого замглавы президентской администрации Сергея Кириенко, давнего покровителя ульяновских властей. До администрации, как и до полпреда президента в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича, они уже доведены. Удивительно, кстати, что устроители ульяновского бедлама, похоже, и не задумываются, что позорят в том числе главу государства и что рано или поздно это должно аукнуться.

Артур Таниев