Владельцы ульяновских маршруток решили не поднимать цены за проезд, боясь потерять пассажиров. Доходы горожан продолжают падать, и подорожание услуги даже на два-три рубля серьезно ударит по карману.

Весть о повышении с 1 июля стоимости проезда в коммерческих автобусах с нынешних 18 до 20 рублей днем и с 22 до 25 рублей вечером горожане встретили настороженно. Электронные СМИ одно за другим рассказали об уже якобы принятом решении, при этом никаких официальных сообщений от властей на сей счет не поступало.

Разговоры об очередном непопулярном решении начались еще в феврале этого года, когда в объединении частных перевозчиков “Транспортный альянс” заявили о своем праве пересмотреть действующие тарифы на свои услуги. “С высокой долей вероятности, с 1 июня 2017 года будет установлен новый тариф на проезд – до 20 рублей днем и до 25 рублей вечером», – говорилось в официальном сообщении объединения.

Окончательное решение перевозчики обещали принять ближе к лету, по итогам “мониторинга всех финансово-экономических факторов, влияющих на тарифную политику “.

При обсуждении дальнейшей тарифной политики с властями, впрочем, всплыла правовая коллизия. С одной стороны, вступивший в 2016 году Федеральный закон №220 предоставил право частным перевозчикам в отношении нерегулируемых маршрутов устанавливать тарифы на свои услуги по собственному усмотрению, без согласования с чиновниками. С другой, выяснилось, что часть перевозчиков работает по муниципальным договорам, заключенным по старым правилам, по которым пересмотр тарифов возможен только по решению уполномоченного органа региональной власти. Экономические расчеты с обоснованием необходимости повышения стоимости проезда уже поступили в министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта области. Оттуда документы должны быть направлены в министерство развития конкуренции, которое после согласования с прокуратурой вправе принять соответствующее постановление. Когда это произойдет, ни перевозчики, ни чиновники не знают.

К радости пассажиров, ни те ни другие с пересмотром стоимости проезда не спешат. Первые, потому что опасаются недовольства и социальных возмущений горожан, вторые – боясь проиграть в конкурентной борьбе другим перевозчикам и альтернативным видам транспорта. Как бы то ни было, по официальным подсчетам, реально располагаемые денежные доходы ульяновцев за 2015-2016 годы сократились в среднем на 22,1 процента. Фактически – не менее чем на треть.

Дмитрий Минаев