Николай Генин
На протяжении трех лет Александр Селезнев, житель дома по улице Карла Либкнехта, 32, не может заставить управляющую компанию отремонтировать кровлю и заделать межпанельный шов.

В 2015 году читатель «СК», квартира которого расположена в третьем подъезде дома, письменно обратился в ОАО «ГУК Ленинского района» с просьбой провести текущий ремонт кровли и межпанельного шва. Из управляющей компании пришел обнадеживающий ответ: вопрос будет рассмотрен при формировании плана работ на октябрь 2015 года.

В октябре 2015 года ремонт крыши действительно был выполнен, но лишь во втором и шестом подъездах. Селезнев обратился в контролирующий орган – Главрегионнадзор. В конце декабря пришел ответ из УК, в котором было сказано: работы по локальной заделке мест протечек кровли якобы проведены.

«Чудеса, да и только! В моей квартире никто из работников управляющей компании не был, места протечек не фиксировал, а без этого невозможно определить места повреждения кровли, – пишет в письме читатель. – Не оправдались надежды и на контролирующий орган. Внеплановая выездная проверка специалиста Главрегионнадзора показала «сухие следы протечек кровли на потолке кухни и незначительное выкрашивание межпанельного шва». По результатам проверки составлен акт, а в адрес УК направлено информационное сообщение о необходимости ведения систематического наблюдения за кровельным покрытием и межпанельным швом. И в случае выявления дефектов – принятие мер для устранения выявленных нарушений и направление информации в адрес инспекции в срок до 20 мая 2016 года. Какова эта информация, нам неведомо. С тех пор обе стороны погрузились в глухое молчание».

Последние дожди «сухие протечки» вновь превратили в мокрые. Влага по стенам подобралась к электропроводке, и теперь Александр Селезнев всерьез опасается короткого замыкания и пожара.

– Из-за многолетних проливов в катастрофическом состоянии находится потолочная плита и стена в подъезде, – говорит читатель. – Подобное «содержание» дома силами управляющей компании наносит непоправимый вред общему имуществу собственников жилья и может вылиться в серьезные иски за такое пренебрежение к своим обязанностям. Неужели трех лет недостаточно, чтобы осознать, что так относиться к заявлениям граждан и грубо нарушать их права, предусмотренные Жилищным кодексом РФ и Законом «О защите прав потребителей», нельзя? Или Ульяновск является отдельно взятой территорией, где российские законы не действуют?