Бывшая первая ракетка мира, теннисист Марат Сафин написал заявление о сложении с себя полномочий депутата Госдумы, каковым он был пять с половиной лет. Отставка принята.

Для его поклонников было, вероятно, большим разочарованием, когда в 2011 году он дал согласие войти в предвыборный список «Единой России» и избрался в Думу. До того Сафин был известен независимостью и свободолюбием, что сквозило и во всех его интервью. И он не просто выдающийся теннисист, но еще и очень умный человек. По своей спортивной биографии он хорошо узнал мир, а мир узнал его. Несколько лет, если мне не изменяет память, он жил и тренировался в Австралии. И вдруг – «Единая Россия».

В ряды партии власти Марата Сафина рекрутировали в ситуации политического безлюдья, когда в депутатах оказались популярные в народе люди неполитического плана. Такие, как оперная певица Мария Максакова, ныне вдова застреленного киллером в центре украинской столицы другого экс-депутата Госдумы – Дениса Вороненкова. Любопытно, конечно, было бы знать, какие аргументы партией при этом «сватовстве» использовались. Хоть в отношении Максаковой, человека, нашедшего себя в музыкальном искусстве, хоть Сафина, успешного, обеспеченного и самодостаточного. То, что Сафин ушел из депутатов через полгода после избрания еще на один срок, свидетельствует, что не ради денег он шел в Госдуму с ее зарплатами то ли в 600, то ли в 800 тысяч рублей в месяц, с которыми Сафин легко расстался.

Можно предположить, что, зовя в список «ЕР», его искушали какими-то перспективами в любимом для него деле – большом теннисе. Что получит, скажем, возможность претворять свои идеи по развитию этого вида спорта в масштабах всей страны, открывать детские школы, выстраивать лестницы к спорту высоких достижений и проч. Но даже ради этого компромисс, на который он шел, принимая депутатский мандат, был, на мой взгляд, неприемлемым, ведь кого он там встретил? Боюсь, представителей не лучшей половины рода человеческого, в большинстве своем циничных, жадных и трусливых, пресмыкающихся перед вышестоящими хозяевами, и творящих для их прихотей и своего кармана любую мерзость даже по отношению к тем, кто их туда избрал.

Соучастником вот всего этого Сафин стал, оказавшись в Госдуме. Соучастником крымской авантюры и разрушения Донбасса, что с недоумением встретили, наверное, его зарубежные знакомые и друзья, которые были не в силах понять, зачем ему-то это надо. Соучастником появления тьмы антинародных, репрессивных, с прицелом на средневековье законов. Не исключено, что, давая в 2011 году свое согласие на депутатство, Сафин надеялся на что-то там повлиять и что-то изменить, не зная, что ничего там не изменяемо, и любой, кто туда попадет, будет перемолот и превращен в рядовую особь этого же скопища. Непонятно, как Марат Сафин выдержал первые пять лет, но терпение, вероятно, иссякло, и в начале второго срока он ушел.

Думские попытались сгладить эффект от этого его шага. «Марат и правда принял такое решение, – заявил агентству ТАСС один из коллег Сафина по депутатству. – Он сильно сомневался, что справится с общественной и депутатской работой. Сейчас работа депутатов на разработку качественных законопроектов…». Комментарий, признаться, слегка хамоватый – с этими намеками на вероятную неспособность Сафина к работе над «умными» законами. То есть птеродакли, которые в Думе сидят, писать такие законы способны, а Марат Сафин не тянет? Конечно же, не в этом причина. Сильный характер и интеллект Сафина не позволили скопищу перемолоть теннисиста в особь, и он от этого скопища просто, думаю, устал. По моей же теории, освобождение любого человека от грязи делает чище мир в целом, а уход от грязи человека известного – тем более. И я, собственно, рад, что Марат уже не депутат. Рад не столько за него, сколько за мир.

Юрий Кашинский