Планируется, что в структуру стратегии войдут ключевые ориентиры, а также отраслевые и географические приоритеты развития экспорта. Отдельные разделы будут посвящены формированию системы продвижения товаров из Ульяновской области на зарубежные рынки и механизмам ее реализации.

– Сегодня продвижение ульяновских товаропроизводителей на международные рынки, расширение экспортных границ региона – одни из наших важнейших целей в ближайшее время. На федеральном уровне уже приступили к созданию подобного документа. Однако мы должны сконцентрироваться также и на участии региональных производителей в выставках международного масштаба, так как на сегодняшний день из-за высокой стоимости немногие могут себе позволить представить свой товар иностранным заказчикам. Для этого нужно разработать меры поддержки на своем, региональном, уровне, – заявил глава региона Сергей Морозов.

Одной из основных задач для разработчиков стратегии станет выявление крупных отраслевых интеграторов как в странах экспорта, так и в Ульяновской области. Это необходимо для координации деятельности малых и средних предприятий, которая будет способствовать их совместному выходу на внешние рынки. Этим целям поможет и переориентирование экономики на экспортную модель, а также внедрение Концепции продвижения товаров и услуг, произведенных в Ульяновской области. В настоящее время проводится анализ преимущества нашего края и других регионов, оцениваются лучшие практики предприятий, которые уже успешно работают на зарубежных рынках, а также опыт стран, которые проходили этот путь.

Кроме того, прорабатывается возможность создания бизнес-представительств Ульяновской области за рубежом, которые займутся обеспечением торговой инфраструктурой в странах своего присутствия и будут блюсти интересы регионального бизнеса в стране пребывания, оказывая содействие в поиске партнеров для предприятий только осваивающих рынок этой страны.

– Эта работа принесет немалую пользу предпринимателям. К примеру, бизнес-представительства должны облегчить выход на экспорт начинающим экспортерам. Ведь тогда мы, по крайней мере, будем иметь возможность задать им конкретный вопрос о тонкостях работы в конкретной стране и получить корректную информацию, помощь при выходе на этот рынок и многое другое, – рассказала учредитель компании “Сладис” Милана Привалова.

Отметим: на сегодняшний день львиную долю общего экспорта региона составляет несырьевой экспорт – 228,32 млн долларов, это 77,8% от общего объема экспорта Ульяновской области и 2,5% в несырьевом экспорте страны.

При этом высокотехнологичная продукция составляет 34,9%. По поставкам продукции деревообработки регион занимает третью позицию в ПФО. По доле экспорта товаров несырьевого сектора регион занимает четвертое место в ПФО, а по доле поставок высокотехнологической продукции входит в десятку лучших регионов России.

Рита ЗЕЛЕНАЯ