«Сибирская лизинговая компания» подала уже второй за год иск в Арбитражный суд к ПАТП-1. Речь идет о долгах ульяновского автотранспортного предприятия за поставленные в лизинг автобусы. Пока речи об изъятии машин не идет, но кончиться тяжбы между двумя компаниями могут плохо. Новый иск подан 7 августа. Судя по всему, в нем речь идет о пенях за просроченные платежи – «Сибирская лизинговая компания» требует 104 тысячи рублей неустойки за долги ПАТП-1 по поставленным автобусам. Сумма невелика, однако иск лишний раз говорит о том, что у ульяновской компании есть определенные проблемы с тем, чтобы расплачиваться за купленные в лизинг машины. Тем более что в это же время еще несколько компаний подали иски в суд на ПАТП-1 с требованием взыскать с автотранспортного предприятия долги на сумму около 250 тысяч рублей. На запросы о сути иска «Сибирская лизинговая компания» нам не ответила, однако из предыдущего иска, поданного еще в январе, и решение по которому было вынесено в конце марта, ясно, что речь идет о договоре от 31 августа 2015 года, по которому ПАТП-1 получило в лизинг три автобуса «ЛиАЗ» «Круиз». Переданы автобусы были в декабре 2015 – январе 2016 года. Теперь, очевидно, «Сибирская лизинговая компания» требует взыскать новый просроченный платеж – уже за 2017 год, а заодно и неустойку (104 тысячи рублей). Суд, надо полагать, займет сторону лизингодателя, как это было и в прошлый раз. Опасения не напрасны: аналогичная ситуация складывалась и в других регионах. Так, осенью в Великом Новгороде арендодатель просто запретил выходить на линию 82 автобусам, за которые город не смог заплатить, а еще 10 автобусов вовсе забрал. В ноябре лизинговая компания заявила властям Самары, что хочет забрать поставленные 20 троллейбусов и трамваев и 43 автобуса из- за просроченных платежей. Лизинговый договор таков, что компания-поставщик может без особых проблем вернуть себе машины: на время платежей они находятся у лизингодателя в собственности. Добавим, что расплатиться ПАТП-1 не может за автобусы, используемые для туристических и междугородних поездок: «ЛиАЗ» «Круиз» предназначен именно для этого. В последнее время, кажется, предприятие больше концентрируется на туристических поездках, чем на работе на внутригородских маршрутах. Степан ГОРИН Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
11111
Если даже ПАТП получая вливания из бюджета не может расплатиться за автобусы, то что тогда требовать с частников???
гоcnm
весь общественный муниципальный транспорт практически уничтожили а в ссср муниципальный общественный транспорт(автобусы,трамваи,троллейбусы) считались лицом любого города! жалко что остались одни воспоминания о былом!
Владимир Воронин”
…