Вокруг «Дома на Минаева», он же «Пионер-парк», вновь разгорелась полемика, отзвуки которой докатились и до нашей редакции.

Спровоцировал ее директор и фактический хозяин строительной фирмы «КПД-2», которая и возводит этот «Пионер-парк на Минаева», Валерий Давидзон. В последних числах июля на волжский склон, где в апреле прошлого года сошел многотысячетонный оползень, городские службы вывезли грунт с одного из ульяновских стадионов. Это привело Давидзона в негодование, и он разместил на одном из местных сайтов следующий текст: «Я не привык к публичности, но такие условия диктует время. На днях на грузовую «восьмерку» у автобазы неожиданно был вывезен большой объем грунта со стадиона «Труд». В результате халатности и бездумного отношения к делу дренажи, которые были выполнены на «восьмерке» после известных событий, могли быть выведены из строя. Короткая память нынче у сегодняшней власти.

Как стало известно, это было сделано «для красоты», чтобы облагородить склон и засадить его газоном. Благая цель, да только нет понимания, что и как надо делать. Для озеленения склона достаточно 20 см слоя плодородного грунта с армирующей георешеткой. Как строитель я знаю, о чем говорю. Но, к сожалению, порой решения принимают глупые и безграмотные люди. Если бы мы вовремя не вмешались в работу спецтехники на «восьмерке», на месте прошлогоднего схода грунта мог появиться новый. Природные катаклизмы, произошедшие в июле 2017 года, на зло (так в тексте. – «СК») «доброжелателям» абсолютно не нанесли ущерба «Дому на Минаева» – дренажная система работает, площадка устойчива. Пожалуй, теперь это единственное безопасное место на всем волжском берегу».

Валерий Давидзон, кажется, все-таки боялся, что в июльские ливни эта высотка рухнет, но на сей раз она устояла, и он поспешил публично этим похвастаться. И, вероятно, пожалел, поскольку комментаторы в сети жестко его похвальбу отбрили. «Это единственное опасное место на волжском берегу!» Так было бы правильнее сказать, – написал один из пользователей. – Город маленький, у многих там знакомые работали, у кого в администрации, и все знают, что там и как, как сваи смывало подземными водами и стены рушились, да и в целом как дом отказались «принимать», несмотря на большие сумму денег и связи, что заставило их сделать «ребрендинг», хотя, как по мне, не понимаю, чем это помогло…».

Досталось Давидзону и как просто строителю, и как главе строительной фирмы. В «КПД-2», возможно, поняли, что с этой похвальбой сглупили, и где-то через неделю на том же сайте ни с того ни с сего появилось интервью бывшего главного инженера «Главульяновскстроя» 92-летнего Геннадия Анциферова. Интервью о его долгой жизни, работе, о качестве строительства и о его контроле тогда и сейчас. Советское качество Геннадий Васильевич считает замечательным, а к нынешнему относится довольно скептически. И вдруг он без какого-либо видимого повода обращается к «Дому на Минаева», вокруг строительства которого опять «взволновалась общественность». Анциферов говорит, что запросил у застройщика всю документацию, просчитал и пришел к выводу, что фундамент высотки надежный и зона ее расположения безопасна. И все, дескать, объективно.

Тут его, как старого строителя, могли бы, конечно, поймать на слове и возразить, что при Советах-то начатое здесь было строительство гостиницы остановили. По той причине, что в грунте пошли неприемлемые трещины. И не потому ли остановили, что тогда качество строительства было жестким, а сегодня практически отсутствует? Впрочем, под его интервью стоит пометка, что это реклама и что комментарии к нему отключены. То ли Анциферов рекламу стройки Давидзона и исполнял воспоминаниями о своей жизни, то ли его использовали втемную.

– Давидзон и Анциферов могут заявлять все, что угодно, – сказал редакции один из наших читателей, – но я живу в Заволжье и каждый день проезжаю через старый мост и по этой «восьмерке». Вижу стройку со стороны дороги, и, если откровенно, выглядит она страшно. Над несчастным склоном нависает жуткая громадина, и держится там все, думаю, на соплях. Вряд ли Давидзон просто так обрадовался, что его «Пионер-парк» в июльские дожди устоял. Но дожди-то те были, наверное, не последними и на земле, и в нашем городе. А в чем Анциферов прав, так это в том, что при советской власти были действующие ГОСТы и разные там СНиПы, и был контроль, который вряд ли случайно зарубил любое высотное строительство в этом месте. Сейчас при каждом дожде нервничает Давидзон, а когда удастся распродать в «Пионер-парке» квартиры, жильцы будут трястись?

Андрей Семенов