Читатели жалуются в редакцию «СК» на беспредел в ЖКХ, работу компании «Ростелеком» и новый порядок выдачи проездных билетов.

Ремонту не рады

За некачественно выполненный ремонт кровли заставляют платить жильцов дома по улице Октябрьской, 41.

«В начале этого года в ОАО «ГУК Засвияжского района» сменилось руководство, и появилась надежда, что теперь управляющая компания займётся-таки своим непосредственным делом – качественным содержанием жилого фонда, – говорится в письме жильцов дома, присланном в редакцию. – На первых порах и впрямь во многих домах были инициированы собрания, на которых управляющая компания предлагала жильцам провести необходимые ремонтные работы. Нашему дому по адресу: Октябрьская, 41 был предложен ремонт кровли, который не производился с момента постройки, а это 60-е годы прошлого века. За это время крыша превратилась в решето. Жители проголосовали за ремонт кровли. УК просчитала смету, и в начале июля рабочие уже приступили к ремонту. Из-за погодных условий ремонт был закончен в конце июля. Рабочие снялись с объекта, предстояла процедура приёмки кровли. Оказалось, что при ремонте кровли была нарушена не только технология укладки, но и допущены грубейшие ошибки. В результате на кровле образовались воздушные пузыри, неплотное прилегание кровельного материала. Кроме того, рабочие просто не убрали мусор за собой, гора которого красуется у дома до сих пор».

На руках у жильцов – составленный специалистами Контакт-центра при главе города акт, в котором указано, что отремонтированная кровля имеет ряд серьезных недостатков. Работа так и не была принята, однако то не помешало управляющей компании начать взимать с жителей плату за некачественно оказанную услугу – шесть рублей с квадратного метра жилья ежемесячно. Помимо того, управляющая компания берет деньги за неоказанные услуги по благоустройству придомовой территории, пишут жильцы.

– По сути, нас обманули, сетуют люди. – Услуг нет, а графа в платёжке есть! В нашем доме проживают в основном пенсионеры, пенсий которых едва хватает на оплату коммунальных услуг – отопления, водоснабжения , уборки мусора. Но платить за некачественно предоставленные услуги и совсем за отсутствие услуг у пенсионеров, к сожалению, денег нет. Жильцы всё-таки надеются, что этот беспредел остановят и произведут перерасчет за неоказанные услуги.

«Пол-России осталось без радио»

Проводное радиовещание становится для многих ульяновцев недоступной услугой. Жалобу на работу компании «Ростелеком» прислала в редакцию жительница Ульяновска Галина Якунчикова.

21 июля в квартире читательницы замолкло радио. 24 июля Галина Георгиевна позвонила по номеру 8-800-100-08-00. Оператор, ответа которого пришлось ждать около 10 минут, сказала: «Ваша заявка в работе, ждите звонка». Звонка, однако, не последовало ни через день, ни через неделю. 2 августа Галина Георгиевна пришла уже в отделение «Ростелекома» лично и оставила письменное заявление на ремонт радио.

«Принявшая заявление оператор на вопрос, когда отремонтируют радио и где находятся мастера, ответила: «Не знаю», – пишет в жалобе читательница.

20 августа Галина Якунчикова пришла в отделение «Ростелекома» снова.

– В очереди было человек 20, – говорит она. – В ожидании своей очереди я взяла читать «Книгу жалоб и предложений», чтобы оставить обращение от себя. В книге – почти каждый день люди оставляют жалобы. В очереди одна пенсионерка пожаловалась, что пришла по просьбе соседа, ветерана войны, у которого уже два месяца не работает радио, а он без него не может. Спрашивается, почему к нам такое наплевательское отношение, ведь мы каждый месяц платим за услугу? Руководству «Ростелекома» (которое очень «засекречено») безразлично, что пол-России осталось без радио.

«Заставляют отказаться от проездных?»

С 15 августа вступили в силу новые правила продажи единых месячных социальных проездных билетов для льготных категорий граждан. Это создало множество проблем для льготников.

С 15 августа МУП «Ульяновскэлектротранс» прекратило реализацию единых месячных социальных проездных билетов для льготных категорий граждан. Теперь документ можно приобрести только в отделениях «Почты России» в Ульяновске.

– Это очень неудобно, – рассказала позвонившая в редакцию жительница улицы Кузоватовская Валентина Александровна. – Теперь льготные проездные в нашем густонаселенном районе можно приобрести только в 45-м почтовом отделении по улице Рябикова, 24 и только в одном окне. С утра до вечера у него выстраиваются большие очереди, толкотня, духота, скандалы. Вместо того, чтобы как-то наладить оформление проездных, руководство почты сократило время работы отделения на час, и теперь оно закрывается не в 20.00, а в 19.00. Все делают для того, чтобы льготники отказались от получения проездного и ездили на транспорте за деньги. Иного объяснения происходящему я не нахожу.

Николай Генин