АКТИВИСТЫ И ЭКСПЕРТЫ ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА ПРОВЕЛИ МОНИТОРИНГ ПОЛИКЛИНИК В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ВЫЯВИЛИ ПРОБЛЕМНЫЕ МЕСТА.

Среди схожих для многих больниц недостатков: некомфортные условия пребывания, нехватка сидячих мест и питьевой воды в ожидании приема, необходимость приобретения расходных материалов и лекарств.

В Карсунской больнице несколько лет не работал флюорограф, людям приходилось выезжать в другие лечебные учреждения области. Главврач больницы наличие этой проблемы подтвердил, сообщив, что износ флюорографа составляет практически 100%, так как работает он с 2006 года. На сегодняшний момент больницей заключен контракт на поставку аппарата. Еще одна пациентка пожаловалась на нехватку врачей. По ее словам, сложно попасть на прием, так как специалисты совмещают несколько должностей. Так, она была в очереди к окулисту четвертой, но в кабинет к нему не попала, так как прием был окончен на третьем человеке. Действительно, из 33 врачей 25 здесь работают по совместительству. Не хватает врачей анестезиолога-реаниматолога, педиатра и терапевта.

Пациенты Карсунской поликлиники рассказали, что им самим приходится покупать лекарства, одно время не было даже физраствора. При посещении стоматолога требовалось приобретать перчатки. Очередь в регистратуру некоторые занимают в 6 утра, хотя поликлиника начинает работать с 7.30.
В поликлинике Ульяновского района эксперты остались недовольны организацией доступной среды для маломобильных групп граждан. Люди жаловались, что не получается записаться к врачам через Интернет. Представитель медучреждения сообщила, что сейчас идут ремонтные работы с учетом мнения в том числе и инвалидов. Проблемы с записью были объяснены взломом программы, который уже устранен.

В Тереньгульской поликлинике, как выяснилось, не первый год протекает крыша. Ее пообещали привести в порядок к осени. Есть проблемы и с качеством стирки. Сейчас эта услуга находится на аутсорсинге. Белье стирают не на базе больницы. В итоге были единичные случаи, когда после стирки белье приходило с личинками моли, о чем руководство больницы уведомляло компанию с приложением фотоматериалов. Возникали здесь и единичные проблемные случаи с питанием, когда в медучреждение привозили некачественное мясо. По словам представителя больницы, по их претензии компания – поставщик услуги мясо заменила.

В Тереньгульской больнице пациенты пожаловались на разбитую уборную в здании медучреждения, нехватку медикаментов, которые жителям района приходится покупать за свой счет, нехватку узких специалистов.

Схожие проблемы выявлены и в Ишеев-ской поликлинике. Так, пациентке с ребенком пришлось просидеть в очереди к педиатру два часа. Также люди рассказали, что непросто попасть к узким специалистам.

Проблему нехватки специалистов главные врачи отчасти связывают с реализацией программы «Земский доктор». Выпускницы медвузов устраиваются на работу, получают положенные деньги и уходят в декрет, некоторые по два раза. Получается – по бумагам специалист есть, а по факту – нет. Есть и такие, кто и месяца не проработал, а находился в декрете почти постоянно.

– Одна из общих проблем, характерных для многих медучреждений, где проходил мониторинг, касается того, что пациенты зачастую не знают нормативы времени приема специалистом, сдачи анализов и получения результатов и считают, что ждут слишком долго своей очереди, – отметила руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» в Ульяновской области Анна Лебедько. – На самом деле это говорит о том, что население мало информируется. Вопрос можно решить, разместив нормативы (выписку из программы Госгарантии) на информационной доске, и при этом крупным шрифтом. Может быть, даже перед каждым кабинетом, если есть такая возможность. Нужно лучше информировать население.

Главные врачи сообщили, что замечания и критика приняты и недостатки будут исправлять.