Начатое в Ульяновске упорядочение движения пешеходов через перекрестки сразу же приняло маразматический характер.

В первых числах сентября я двигался пешком из пункта А, скажем так, в пункт Б. По пути переходил перекресток улиц Железной дивизии и Карла Либкнехта, идя по левой стороне улицы Карла Либкнехта, если смотреть в сторону улицы Гончарова. Проще говоря, шел от угла поликлиники №2 к углу торгового центра «Созвездие». Достигнув тротуара, был остановлен сотрудницей ГИБДД. «Здравствуйте, – сказала она. – Почему переходите в этом месте? Здесь перехода нет!». От неожиданности я сначала растерялся, сказал что-то вроде «ну, извините» и огляделся по сторонам. Рядом по ходу моего движения стоял знак «Пешеходный переход», которым я, собственно, и руководствовался, пускаясь в путь через улицу Железной дивизии.

«А знак?» – показал я на него инспектору. «Это вот для этого, – махнула она рукой в сторону трамвайной остановки вдоль Железки. – А вы должны были идти так, так и так». Что означало, что я должен был пересечь сначала улицу Карла Либкнехта от угла поликлиники к бизнес-центру, потом улицу Железной дивизии от бизнес-центра до угла трамвайной остановки, затем снова улицу Карла Либкнехта, но уже от остановки до угла «Созвездия». Нарисованный инспектором маршрут казался мне вздором. Я посмотрел в сторону остановки, где тоже стоял знак «Пешеходный переход». Теперь я указал на него и спросил: «А этот для кого?». Инспектор вновь махнула в сторону остановки вдоль улицы Железной дивизии. «А этот?» – показал я на первый знак. Она показала туда же.

Я запротестовал: «Но этот знак стоит лицевой стороной вдоль улицы Карла Либкнехта». Инспектор сообразила, что что-то тут действительно не так, и сказала, что его просто не успели убрать. «Так уберите!» – возразил я. «Это обязанность дорожных служб», – парировала она, после чего я ушел, а женщина-инспектор продолжила останавливать других бедолаг, в том числе шедших на знак «Пешеходный переход» школьников.

Официально это переформатирование пешеходных маршрутов через перекресток делается, вероятно, с целью повышения безопасности движения, неофициально же – для удобства водителей, которым невтерпеж ждать, когда пешеходы освободят дорогу. Но на деле ни одна из этих целей не только не достигается, а ровно наоборот. По той стороне улицы, по которой я шел, выше трамвайной линии расположены уже упоминавшийся мной торговый центр «Созвездие» со множеством бутиков, отделов и фирм, арендующих там площади; спортивный клуб, где занимаются люди всех возрастов, включая детей; филиал клиники «САНТЭ» с потоком пациентов; отделение «Сбербанка» со своими клиентами; продовольственный и хозяйственный магазины. То есть по этой стороне ходит масса людей, и что получается, если им, к примеру, домой на обратном пути нужно ехать на трамвае в Засвияжье или Киндяковку? Получается, что они, чтобы попасть на остановку, должны перейти сначала улицу Карла Либкнехта к остановке транспорта, движущегося в противоположном направлении, потом улицу Железной дивизии к бизнес-центру, затем еще раз улицу Карла Либкнехта от бизнес-центра к поликлинике №2. Иначе говоря, вместо того, чтобы пересечь улицу Железной дивизии от угла «Созвездия» к углу поликлиники, создав лишь одну временную помеху идущему по улице транспорту, они вынуждены будут переходить улицы трижды, каждый раз мешая транспорту и в три раза повышая риск попасть под колеса, что грозит неприятностями не только им самим, но и водителям, под чьими колесами они могут оказаться. В чем же смысл-то этой пертурбации, особенно если учесть, что через перекресток часто идут больные, направляющиеся в поликлинику №2 и в клинику «САНТЭ»?

Не поможет ноу-хау и водителям в плане ускорения их проезда, ведь от перемены мест пересечения перекрестка пешеходами количество времени, которое на это требуется, не меняется. Переведут пешеходов с левого края перекрестка на правый, водители не будут останавливаться у поликлиники, но будут вставать через десять метров перед правым переходом, чтобы пропустить все тех же пешеходов. Только в этом случае вставать они будут уже на самом перекрестке, блокируя заодно выезд автолюбителей с улицы Карла Либкнехта на улицу Железной дивизии, и будет еще хуже. Такой же идиотизм на перекрестке улиц Железной дивизии и Льва Толстого, где с какого-то будуна закрыли пешеходный переход по правой стороне, на которой расположены Многофункциональный центр госуслуг с тьмой посетителей и Городская детская клиническая больница, маленьких пациентов которой с их родителями тоже погнали в обход через три дороги вместо одной, по схеме «так, так и так». Тот же маразм на перекрестке улиц Матросова и Ленина, где закрыли пешеходный переход по левой стороне улицы Матросова (по направлению к улице Энгельса), по которому люди идут на центральный рынок. Как будто назло все делают.

Артур Таниев