В Ульяновске продолжается серия практических занятий проекта «Школа грамотного потребителя». Так, 21 сентября старшие по домам обменялись опытом управления МКД в дальнем Засвияжье.
Началось мероприятие с лекции в библиотеке напротив дома №32 по ул. Октябрьской, о котором мы писали в номере от 10 июля этого года в материале «Пластик – налево, мусор – направо». Напомним, что жители здесь по собственной инициативе организовали раздельный сбор отходов у себя в МКД. И старшая по дому Римма ЕРОХИНА поделилась опытом с участниками ШГП, как это сделать практически. Кроме того, она рассказала о том, как сейчас в ее доме решается вопрос со старым лифтом.

– Сначала мы долго писали во все инстанции, куда только можно, даже Губернатору и Президенту, – рассказала председатель совета МКД. – Но вопрос решился с помощью регионального Фонда капремонта, который подобрал нам лифт Карачаровского завода, и определили, что мы заплатим только половину стоимости, а вторую половину будем отдавать последующие три года равными долями. То есть для жителей это получается беспроцентная ссуда. Это очень удобно для нас, так как уже накоплена на капремонт крупная сумма – мы отдаем эти деньги, пользуемся лифтом и постепенно погашаем его полную стоимость.

Этот опыт очень заинтересовал многих участников занятий ШГП, которые взяли его себе на заметку. Кроме того, специалисты Контакт-центра при Главе города провели консультации.

– В основном жители задавали вопросы о проведении капитального ремонта, состояние их жилья сегодня очень волнует многих ульяновцев, – прокомментировал ведущий юрисконсульт Контакт-центра Михаил МЕДВЕДЕВ. – И, конечно же, мы объясняем, что состояние дома очень зависит от его нормативного содержания, что это обходится дешевле, чем непосредственно капитальный ремонт. У нас в городе есть хорошие примеры того, как эффективно и правильно содержатся МКД, и мы стараемся их показывать, чтобы жители могли перенять успешный опыт и применять его у себя на домах.

Основная проблема управления МКД на данный момент – это долги, из-за которых счета УК замораживают по иску от энергетиков, в результате на доме работы по содержанию вообще не производятся, а все поступающие от жильцов деньги уходят в счет погашения неплатежей компании.

– У нас сложилась такая ситуация, деньги заморожены на счетах, в доме практически ничего не делается. Любую работу нам с жителями приходится буквально с боями отвоевывать и требовать сделать с УК, – рассказала Антонина ОКОРОКОВА, председатель совета МКД №36 по ул. Октябрьская. – Меня жильцы постоянно подталкивают к тому, что надо что-то менять. А как? Чтобы знать, надо посмотреть на то, как другие это делают. Сегодня на занятии ШГП мы увидели, как обслуживаются другие дома, это очень полезно. Оказывается, у нас в городе есть такие УК, которые умеют работать, и долгов у них нет, и счета не заморожены. Конечно, интересно было узнать, как они этого добились.

После лекции в библиотеке участники мероприятия перешли к практическим занятиям: познакомились с работой погодника на ул. Самарская, 12. Председатель правления ТСЖ Николай НЫРКОВ показал установленное у него в доме оборудование и рассказал, как оно работает и за счет чего получается экономия.

– Погодник – очень хорошее дело! У нас большой десятиэтажный дом, пять подъездов, и раньше было так: кто ближе к тепловому узлу живет, у тех духота в квартире, а кто в дальнем крыле – замерзали. Сейчас стало комфортно. Погодник позволяет правильно распределять отопление по МКД. Мы его поставили в прошлом году, один сезон он у нас уже отработал. Я провел анализ. И даже притом, что прошедшая зима была по средней температуре холоднее предыдущей, и притом, что мы немного завысили параметры подачи тепла по просьбам жильцов, все равно у нас получилось 15% экономии потребления, – сообщил Николай НЫРКОВ. – Обслуживанием дома мы занимаемся не сами, доверили это УК «Солидарность», ТСЖ только руководит и распоряжается деньгами – это удобно. Все-таки работы на МКД должны выполнять профессионалы, а в УК «Солидарность» есть все необходимые специалисты и по сантехнике, и по электрике, есть свои наработки, опыт большой, поэтому нам с ними надежно и хорошо.

Участники экскурсии попросили показать им и другие дома УК «Солидарность», но только не новые, а старые, чтобы посмотреть, как там идут дела. Побывали на пятиэтажке по ул. Рябикова, 102. Посмотрели подъезды с современным и энергоэффективным, оснащенным автоматикой светодиодным освещением, с пластиковыми окнами, с ухоженным палисадником в цветах. Пообщались с жильцами, позавидовали условиям и комфорту во дворе и в доме.

Затем еще побывали на ул. Шолмова, 47 и 45, на ул. Отрадная, 3… В общем, весь день старшие по домам изучали опыт своих соседей, мероприятие получилось очень насыщенным и полезным, с массой практических советов и решений.

Организацией занятий ШГП в Ульяновске занимается Контакт-центр, вы тоже можете на них записаться, обратившись по телефону 737-911.