Несмотря на федеральные индексы, во многих регионах рост стоимости коммунальных услуг превысил установленные пределы. Оказалось, законодательство составили таким образом, чтобы его можно было обойти, причем вполне легально. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России внесла в Правительство страны проект закона, который запретит это делать. Сейчас у региональных властей есть совершенно законные способы увеличивать тарифы в три раза выше предельного федерального уровня. Так, вместо 4,9% в среднем по стране цена на ЖКХ в ряде регионов поднялась выше 12%, в отдельных случаях – до 15% (в Новосибирской области, где после народных протестов рост тарифов снизили до 4%). Тарифная дискриминация По его мнению, в российском ЖКХ существует тарифная дискриминация, когда расценки для потребителей, работающих в сходных условиях, различаются более чем в 50 раз! Принятие тарифных решений обусловлено «большим количеством коррупциогенных факторов», поэтому потребители не верят в экономическую обоснованность выставляемых тарифов. В пределах федеральных округов различия не столь велики, но все же существенны. Вот, например, в ЦФО тарифы на холодное водоснабжение в Рязанской, Тульской и Липецкой областях почти на 70% выше, чем в Орловской и Белгородской областей. По мнению руководителя ФАС, в законодательстве имеется немало лазеек. Так, разрешается превышать предельный индекс, если ресурсник представит инвестиционную программу для модернизации своего предприятия. На практике это означает, что все издержки и затраты на ремонт и обновление оборудования переложат на плечи потребителей. – В самих актах Правительства написано, что если инвестпрограмма требует повышения тарифов, то можно выходить за какой угодно предел. По совершенно непонятной процедуре. А инвестпрограмма всегда будет требовать. Это же Молох, который будет пожирать все! – прокомментировал Игорь АРТЕМЬЕВ. – Например, в сфере водоснабжения по регионам изношено до 80-85 процентов труб. Но в итоге инвестиции оплачивает рядовой потребитель. За счет внедрения энергоэффективных технологий и решений модернизация ЖКХ должна обеспечивать снижение стоимости коммунальных услуг, а не наоборот. Насколько изменились цены ЖКУ в Ульяновске? Индекс роста тарифов по Ульяновской области остается одним из самых низких. В других регионах ПФО наибольший рост зафиксирован в Республике Башкортостан – 5,8%, в Пензенской области – 4,5%, в Нижегородской – 4,4%. Если говорить в целом по стране, то самый высокий рост размера платы за коммунальные услуги установлен для городов Москвы (7%) и Санкт-Петербурга (6%). Рост тарифов в Ульяновской области с 1 июля 2017 года составил: Но для города Ульяновска эти показатели по некоторым видам услуг отличаются в сторону увеличения. – Предельные максимальные индексы размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ульяновской области утверждены постановлением Губернатора Ульяновской области от 22.12.2016 №120, – пояснил директор Департамента по регулированию цен и тарифов Сергей ЦИПРОВСКИЙ. – Так, по всем муниципальным образованиям региона индекс роста размера платы граждан за коммунальные услуги установлен на уровне 3,9%, кроме города Ульяновска, где рост составил в среднем на 4,5%. Это связано с реализацией УМУП «Ульяновскводоканал» инвестиционной программы по обустройству нового водозабора. Непосредственно тариф на холодное водоснабжение в городе Ульяновске увеличится на 6,18% и составит 23,19 рубля за кубометр. Тариф на водоотведение также вырастет на те же 6,18% и составит 19,93 рубля за кубометр. Сейчас в 60 км от Ульяновска специалисты ведут разработку артезианского месторождения. Альтернативный источник водоснабжения обеспечит надежность водоснабжения правобережной части города. – В Правобережье питьевая вода добывается исключительно из Волги. Между тем, в открытом источнике возможно возникновение различных непредвиденных ситуаций, как это уже было в прошлом году, когда оголовки водозабора в реке перекрыла ледяная шуга, – прокомментировал Глава администрации Ульяновска Алексей ГАЕВ. – Очевидно, что городу необходим альтернативный подземный источник питьевой воды. Первый серьезный шаг в этом направлении сделан, мы приступаем к разведке Свияжского месторождения. Параллельно начнем подготовку к разработке водозабора. С теплом все сложно Крупнейшими предприятиями теплоснабжения Ульяновской области являются филиал «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» – рост от 3,1% до 3,3%, УМУП «Городская теплосеть» – 3,4% и другие. Кроме того, на конечную стоимость коммунальной услуги оказывает влияние то, к каким сетям подключен МКД. Так, рост платы за теплоснабжение для потребителей ПАО «Т Плюс» через сети УМУП «Городской теплосервис» составил 2,9%, а через сети МУП «Теплоком» – 3,3%. Рост стоимости ГВС для различных ресурсоснабжающих организаций региона составил от 3,5% до 3,8%. Двухкомпонентный тариф, напомним, складывается из тепловой энергии и теплоносителя. Таким образом, стоимость горячей воды от основного поставщика в городе Ульяновске ПАО «Т Плюс» через сети УМУП «Городской теплосервис» составила 160,02 руб./куб. м (рост 3,5%), через сети УМУП «Теплоком» – 150,25 руб./куб. м (рост 3,8%). Сделать мутное прозрачным По словам руководителя регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Руслана ХАЙРОВА, в рамках «Народной экспертизы» предполагается создать и проанализировать информационную базу по расценкам ЖКУ в разрезе каждой управляющей компании и каждого МКД. – Зачастую тарифы, которые выставляют населению в платежках, непрозрачны, и поэтому необходимо разъяснять, что это за начисления, почему они взимаются в таком размере, как можно сэкономить на коммунальных услугах. Ключевая цель проекта заключается в контроле над поставщиками жилищно-коммунальных услуг и за ресурсоснабжающими организациями в первую очередь, – пояснил Руслан ХАЙРОВ. Тем временем Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области 28 августа выпустило приказ №06-89. У нас в регионе утверждается новый орган власти, который реально будет регулировать цены на услуги ЖКХ. Правление Министерства развития конкуренции и экономики станет коллегиальным. В его состав войдут работники самого Министерства (в количестве не более семи человек) и один представитель ФАС (с правом совещательного голоса). А при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен в области электроэнергетики – также еще и представитель от Ассоциации «Некоммерческое партнерство Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью». Алексей Николаев Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Бывалый
В нашем доме рост платежей за коммунальные услуги
в 2017 составил 12%, а в соседнем доме где
проживает депутат ЗСО всего 4,4% компания
УО Жилстройсервис. Вот это дискриминация…
Репино,51
Странно, а почему в ТСЖ “Репино” 1 куб ГВС 212 рублей,если у “Гортеплосрвиса ” 160? Что за бардак? Семья из 4-х человек ( двое детей),платим только за горячую воду за 5 кубов больше тысячи,а сейчас тепло включат,вообще пипец будет, да ещё каждый год тариф на ремонт и содержание растёт,уже почти 25 руб с кв.м.,и кап.ремонт ежемесячно ещё 370р. Вместо того,чтобы тарифы повышать с должниками бы поработали,живём в ТСЖ и платим за себя и за своего нерадивого соседа,а председателю пофиг,платит ресурсникам за всех одной платёжкой и ходит в передовиках у власти,а тут не знаешь как концы с концами свести.
Стасик
В жилищный надзор напишите. Скорее всего у вас завышают тариф. За это штраф налагают и предписание выдают.
Старший по дому
Вот так и убивают ТСЖ. Эти штрафы – прямая дорога к частной УК, а в ней вряд ли будет лучше, чем в ТСЖ. У председателя ТСЖ вряд ли есть другие механизмы: на домах как правило стоят по два счётчика на входе и на выходе – один из счётчиков измеряет объём проходящей воды, другой считает гигакалории. Если кто-то в доме ворует, стоимость ГВС растёт. Но если ТСЖ не будет распределять стоимость на потреблённый объём (иными словами, увеличивать стоимость куба), тогда на ТСЖ будут копиться долги, которые ресурсники рано или поздно отсудят и тогда не хватит денег на что-то другое – на содержание или ремонт.
Стасик
Смотря какое ТСЖ. Некоторые непрочь и “убить”. Распределение разницы в приборах учета производится не тем способом, который описан автором поста. Тут явное нарушение закона со стороны председателя. Так проблемы не решаются. А если они не решаются, то зачем такое ТСЖ?
УК “сплошное ворье”, которое не отчитывается надлежащим образом при соответствующем попустительстве действующего законодательства. Для ТСЖ дам одну подсказочку: ТСЖ – это объединение граждан-потребителей и оно не имеет своего собственного экономического интереса, финансируется по сути за счет самих же членов, а это значит, что при правоотношениях с ресурсниками они выступают как гражданин. Это давно известный в судебной практике вывод, который нигде в законах не закреплен, а сделал его очень давно ВАС РФ. С этой формулировкой мне неоднократно удавалось отсудить у ресурсников в пользу ТСЖ разные юридические моменты, в том числе цены и порядок расчетов. На практике нужно пробовать отстаивать этот довод до верховного суда с предоставлением соответствующих расчетов. Сдается мне, что ТСЖ ресурснику должно платить по ГВС при такой схеме не больше того, что берет с населения + нормативные потери на внутридомовых сетях, которые распределяются на квадратные метры. И счетчики тут не учитывать при таком регулировании. Ведь разница возникает как я понимаю не только из-за воровства, но и по причине расхождений в методиках расчета на входе и на выходе. Тот самый норматив на подогрев. Либо он необъективен, либо ресурсники и траспортировщики не должны получать сверх этих значений. Ведь норматив НА ПОДОГРЕВ, а МКД ничего не подогревает.
Проблема в том, что стоимость ГВС без норматива зашкаливает все мыслимые пределы. Но кому нужно ГВС, которое дороже, чем подогретое чайником? Никому. МКД здесь не должен быть крайним, но надо бороться.
А председатель-распределитель никому нафик не нужен. Нужен председатель-решатель проблем. ТСЖ хорошая задумка, но законодательство в этой сфере крайне запутанное и непоследовательное. Проблема ТСЖ в том, что редко кто из председателей должным образом компетентен, а нанимать стороннего эффективного управляющего не МКД, а ТСЖ, законодательство не факт, что позволяет. Поэтому те, кто умеет, тот не может распространить свой опыт на другие дома законным способом.
Сам я сторонник ТСЖ. Даже УК можно было бы поставить в рамки легко, если бы им запретили совмещать деятельность по управлению имуществом и оказанию услуг по обслуживанию этого имущество, как, например, запретили транспортировать э/э и продавать ее. Беда в том, что УК получает плату за управление имуществом и должно по идее действовать в интересах собственника при заключении договором со сторонними организациями, а оно само оказывает услуги по этим договорам. Налицо конфликт интересов, который разрешается не в пользу собственников. При этом детальной отчетности от УК не получишь. В итоге все услуги по ценам завышены. В судебном порядке что-то из этого оспорить не получается. По крайней мере мне такой практики не известно. Правда есть уловки, которыми и собственники могут поставить УК в тупик, но это уже коммерческая тайна. )))
Стасик
Дополню еще.
Довод о ТСЖ как объединении собственников в моей практике услышивался судебной системой лишь на уровне окружного суда, две нижестоящие инстанции благополучно проигрывались. Дела при таких раскладах могут длиться до 2-х лет. Но результат очень приятен. ))))
Долой гжи
Жилищную инспекцию вообще надо устранить за ненадобностью, так как пользы от них никакой нет во главе с картузовой, которой одни награды вручают за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан. Вот и экономия будет. На пенсию иди т.в., у тебя она большая…сиди дома и жалуйся.
Татарин
Вообще за горячую воду и отопление от ТЭЦ должно быть бесплатно! ТЭЦ греет воду и с помощью пара вырабатывает э/энергию,чтобы остудить пар,а не сбрасывать,подаёт на бойлер и греет воду для населения.А мы платим и за э/энергию,и за попутное тепло.
ее
Ещё платим и за отопление балконов и кладовок, которые входят в общую жилплощадь!
Старший по дому
А причём тут депутат ЗСО? Рост 4.4% там, где жители проголосовали против тарифа УК или вообще не голосовали. Это скорее вопрос к самим жителям (тариф утверждается собственниками на собрании) и старшему по дому. “Грамотных” домов в Новом Городе только 33 штуки набралось: http://ulmeria.ru/ru/content/552-17032017
Старший по дому
Это к самому первому комментарию.
Репино,51
Вы что думаете народ голосует за то,чтобы тариф на ремонт и содержание рос? Раздадут опросники в 3 слова да нет воздержался,никаких отчётов куда сколько и на что ушло и зачем надо тариф повышать и через месяц вывешивают,протоколы с новыми тарифами.Люди уже просто смеются,какой дурак будет голосовать за поднятие тарифа? Главное как посчитать,а никак проголосовать,так вроде Сталин говорил,вот и считают как хотят. Конечно,если ТСЖ 100 квартир,можно пройти и проверить кто и как голосовал,а когда под 2000? Контролирующих органов полно,но никто не хочет просто придти и проверить,все ждут заявы,а кто-то этому очень рад…
Стасик
Регулируется только тарифы РСО, они ограничиваются индексами цен. Плата за содержание общего имущества не регулируется, да и не может она регулироваться.
УК выходят со своими не прозрачными предложениями с завышенными ценами. Собственники либо голосуют, либо нет. Если голосуют, то по сути соглашаются с этими тарифами и оспаривать тут что-то проблематично. Если не соглашаются то есть два варианта:
1. Собрание состоялось, кворум имелся, а тариф отвергли.
2. Собрание не состоялось.
В обоих случаях УК идет в мэрию за тарифом. Мэрия собственников не слушает и утверждает “в разумных пределах” повышение.
На самом деле это разные случаи. Сдается мне, что первый вариант не подпадает под понятия ЖК о том, что собственники не утвердили тариф. Думаю, что это про второй случай больше. Но это надо пытаться отстаивать в судах. Если удастся, то мэрию признают превышающей полномочия для первого варианта. И УК зайдет в тупик.
Но даже если не удается оспорить этот тонкий ньюанс, то есть также хитрость, которую собственники могут применить и поставить УК в тупик.
Что есть предложение УК по тарифу? Это есть предложение одной стороны договору пересмотреть одно из условий договора, направленное второй стороне. Вторая в праве согласиться или нет, но они должны быть равны. Потребитель (в лице общего собрания) при этом вправе отстаивать свою точку зрения. Если тупик, то по идее суд. А вот если потребитель в лице общего собрания отказывается вообще обсуждать, то да, тогда мэрия. В этом тонкость момента. При этом потребитель вправе обсуждать детализированное предложение, которое он может проверить и оспорить, а не просто выкаченный тариф. При таком раскладе в суде УК придется доказывать необходимость повышения тарифа с огромной кучей документов, которые обычно они потребителю в лице общего собрания не показывают. Видится мне эта схема такой. )))
Стасик
+
Сам я не пытался отстаивать разницу вариантов. Прокуроры отказались, мэрия тоже отписки присылает. Остается суд, но я нашел более простой способ увернутся от этого. Он возможно не конструктивный, но и от УК конструктива особо не видно. Дело зашло в тупик. Жду, когда УК догадается, что чтобы получить свое, нужно показать всю экономику дома прозрачно.
Уточнение
Беда в том, что у нас голосуют, как бараны, “за”, а за что – сами не понимают и не утруждают себя попытками это сделать.
Стасик
По поводу большого числа домов, которые не приняли на общих собраниях размер платы. Про два варианта я отписался уже выше. Сдается мне, что такое поведение собственников как ни странно очень даже грамотное. Ибо тарифы, предлагаемые УК обычно выше тех, что им принимает мэрия, поэтому при незнании хитрых альтернатив остается только не голосовать, так в этих домах сдерживается рост тарифов.
Долой гжи
При таком ЖК вообще невозможно собственнику инициировать общее собрание: слишком много денег надо на получение реестра и уведомления других собственников через заказную корреспонденцию, соответственно УК сами делают что хотят (в пределах дозволенного повышения тарифов берут максимальное повышение) и типа правы. Контролирующие органы отписываются, что собственники сами виноваты. Вот таки дела. А зима вот она уже за порогом, открывайте кошельки и платите денежки, да не малые…
Уточнение
“Оказалось, законодательство составили таким образом, чтобы его можно было обойти, причем вполне легально. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России внесла в Правительство страны проект закона, который запретит это делать.” – феерично! Сидят, тупо принимают кем-то пролоббированные законы, потом принимают выговоры от ФАС, потом принимают подготовленные ей “правильные” проекты и т.д. Вот и “работа” кипит. За 800 тыщ в месяц.
Житель
УО Жилстройсервис директор Погодин и депутат УГД Бударин пошли против собственников – которые за 552, против городской власти и губернатора, который присутствовал при подписании 552 постановления. Они подали в Ленинский суд исковое заявление на отмену 552. Прокурор и суд им отказали, оставили в силе 552. ЖСС не остановились и подали апелляцию в областной суд. Получается,что им не надо увеличить стоимость содержания в этом году на 4,4% т.к. они справляются и по прошлогоднему тарифу. Удивляет факт – депутат УГД идет против своих избирателей и жителей Нового города. Кто его поддерживает догадайтесь сами.