В воскресенье вечером рядом с поворотом в Новоульяновск произошло резонансное ДТП, в котором погибли парень и девушка. Они попали под встречный автобус, который, в свою очередь, вылетел на встречку со своей полосы через отбойники. Почему отбойники не задержали автомобиль на своей полосе, с какой скоростью мчалась отделавшаяся испугом виновница аварии? Вопросов много, и в них было бы неплохо досконально разобраться следователям.

Авария произошла около 18.00 недалеко от поворота на Новоульяновск. Сразу после этого стала выстраиваться громадная пробка аж до самых Больших Ключищ. Автомобили почти не ехали, а по большей части стояли – разбитые машины целиком заняли полосы, ведущие в Ульяновск.

Организовать проезд по встречной полосе было невозможно из-за отбойников на трассе. В итоге машины объезжали разбитый автобус по обочине: чуть в сторону – уже кювет. Осложнялось все тем, что фуры и автобусы, которых вечером возле Ульяновска достаточно много, в этот промежуток проехать не могли. В итоге они выстроились в несколько рядов, оставив небольшое пространство для легковых автомобилей. Пробка не рассасывалась до самой ночи.

Картина перед водителями, объезжающими пробку, предстала ужасная: на встречной полосе стоит Toyota Camry, у которой смят с одной стороны капот. Далее, на другой полосе, – две смятых легковых машины («Лада Приора» и «ВАЗ-21130») и стоящий передом к ним сильно помятый автобус с растрескавшимся лобовым стеклом.

Выяснилось, что 33-летняя женщина-водитель Toyota при перестроении, судя по всему, на большой скорости столкнулась с движущимся рейсовым автобусом «ПАЗ». От удара автобус вильнул и влетел в отбойник. Железные конструкции, которые должны были задержать машину от вылета на встречку, оказались просто смяты. Автобус буквально перепрыгнул отбойник и врезался в «Приору» и «тринадцатую».

В «Приоре» находились два молодых человека: парню – 25 лет, девушке – 21 год. Оба погибли на месте. Водитель автобуса и два пассажира «ВАЗ-21130» госпитализированы. 33-летняя водитель Toyota, которая вытолкнула автобус на встречную полосу, не пострадала.

Самый главный вопрос даже не к водительнице – увы, люди так и не стали меньше гонять по трассам после страшнейших ДТП в мае, июне, в прошлые годы… Важнее понять, почему специально установленный отбойник на трассе оказался неспособен задержать автобус, который до столкновения с легковой машиной ехал на скорости 60 км/ч. Да, двигался он по крайней правой стороне – ближе всего к отбойникам. Да, его сильно бросило на отбойник, потому что скорость у Toyota была огромна – после ДТП она со смятым капотом пронеслась еще вперед. Но автобус даже не перевернулся через ограждение – он по нему просто проехал – на это указывают следы от шин на измятом металле.

Одна из причин – шов на дороге, который, возможно, послужил небольшим трамплином для автобуса, хотя это и далеко не факт. Но главный вопрос – к отбойнику, который совершенно не выполнил своих функций. Известно, что делали его федеральные подрядчики – в «Металлоконструкции», которую поспешили обвинить в соцсетях в некачественной работе, от этих отбойников открестились.

В том, кто виноват в трагедии, кроме его непосредственных участников, должны разобраться следователи. И есть уверенность, что в этой ситуации нельзя отделаться штрафами. Кто-то сэкономил – и это привело к трагедии в нескольких семьях.

Сергей Гурьянов