КОМИССИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ПО ЖКК, СТРОИТЕЛЬСТВУ И ДОРОГАМ ОБСУДИЛА ВОПРОС О ФОРМИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.

Председатель профильной комиссии ОП УО Вячеслав Ярош напомнил, что предметом обсуждения в региональной палате тарифы на коммунальные услуги становятся не впервые. В течение последних лет вопрос о прозрачности применения тарифной политики по-прежнему остается актуальным.

– Основные сложности начисления тарифов связаны с неоднократным за последнее время внесением изменений в Жилищный кодекс РФ в части использования коммунальных ресурсов на содержание общего имущества. Не успевая внедрить в регионе законодательные нововведения, министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области неоднократно становилось ответчиком в суде, отменявшим нормативы, и затем вынуждено было утверждать их в соответствии с новым порядком. Все это, разумеется, приводило к отсутствию понимания со стороны населения, – заявил заместитель регионального министра промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Александр Черепан.

Говоря о средней величине роста тарифов, директор департамента по регулированию цен и тарифов министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области Сергей Ципровский проинформировал, что в 2017 году она составила 3,9%, что не превышает предельно установленного на федеральном уровне значения. На вопрос члена Общественной палаты Леонида Сороцкого о том, какое место по данному показателю наш регион занимает в ряду субъектов ПФО, Ципровский ответил, что меньший рост тарифов – 103,5% – зафиксирован только в Саратовской области.

Далее по просьбе члена ОП УО Руслана Хайрова разъяснить, каким образом был установлен тариф на содержание жилья, Александр Черепан сообщил, что при принятии решения учитывались в первую очередь интересы населения.

– Проанализировав типичную пятиэтажную «хрущевку», мы рассчитали, что экономически обоснованная величина тарифа – 36 рублей за квадратный метр площади, тогда как по факту с жильцов взимается 21 руб./кв. м, – привел пример он.

Следующим стал вопрос о формировании и доставке населению платежных документов за коммунальные услуги. По словам члена ОП УО Олега Савко, жители нескольких домов жаловались ему на необходимость платить за содержание лифтов, которых в МКД попросту нет. Аналогичные ситуации требования платы за отсутствующую услугу по сбору и очистке сточных вод в отдельных поселениях региона упомянул Виктор Шингаров. Руслан Хайров, в свою очередь, подчеркнул, что жители муниципальных образований зачастую не получают платежные документы установленной формы и, следовательно, не имеют представления, за что и в каком объеме с них взимают деньги.

На комментарий заместителя директора ООО «Региональный информационный центр – Ульяновск» Дениса Лялякина о дороговизне услуги Почты России по доставке квитанций в сельской местности Вячеслав Ярош и Александр Потапов напомнили о наличии возможности их электронной рассылки.

– Большинство случаев объясняется низким уровнем профессиональной подготовки специалистов, которые готовят платежные документы, – заверил Александр Черепан.

– Данные статистики свидетельствуют, что средний возраст инженеров в организациях ЖКХ сегодня составляет 53 года, а специалистов в сфере водоснабжения – 57 лет. Рассчитано, что к 2020 г. потребность в сотрудниках для ресурсоснабжающих организаций региона составит 257 человек, а для управляющих компаний – 210, – сообщила председатель комиссии Общественной палаты по развитию науки, инноваций и образования Надежда Ярушкина.

Для обеспечения отрасли квалифицированными кадрами с 2015 года в УлГТУ осуществляется целевая подготовка по направлению «Управление и эксплуатация систем жилищно-коммунального хозяйства». Среднее профессиональное образование и квалификацию «Мастер жилищно-коммунального хозяйства» сегодня можно получить в Инзенском государственном техникуме отраслевых технологий, экономики и права, Димитровград-ском техническом колледже, Ульяновском строительном колледже. Недавно лицензию на подготовку таких специалистов получил Ульяновский техникум железнодорожного транспорта.