В УЛЬЯНОВСКЕ ВО ВТОРОЙ РАЗ СОСТОЯЛАСЬ АКЦИЯ «ОХОТА ЗА ОШИБКАМИ», КОТОРУЮ ОРГАНИЗОВАЛА НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ «КЛЕВЕР».
Полтора десятка жителей Ульяновска собрались в Карамзинском сквере и отправились на прогулку по центральным улицам города с целью найти и сфотографировать орфографические, грамматические и другие ошибки в рекламе, на вывесках, указателях и т.д.
Из-за погодных условий «Охота» получилась не очень продолжительной, но содержательной. Прогулявшись по улицам Карла Маркса, Гончарова и Ленина, «охотники» обнаружили, что самыми распространенными ошибками в городском пространстве на данный момент (впрочем, как и всегда) являются пренебрежение знаками препинания, неверное употребление дефисов и тире, написание имен собственных с прописных букв, а также разного рода описки, невнимательность при написании и редактировании текстов.
Все найденные ошибки тщательно зафиксированы, а рекламодателям, владельцам заведений и рекламных конструкций будут направлены письма с просьбой исправить неточности и глупости.
– Больше всего поражает то, что на витрине магазина или кафе одно и то же слово в разных местах может быть написано по-разному: в одном случае «суши-бар» через дефис, что правильно, а буквально в следующем предложении – без дефиса. Конечно, самая большая проблема – пунктуация. Массовый пропуск пробелов в нужных местах, отсутствие кавычек и запятых, – прокомментировал руководитель ЦОКП «Клевер» Михаил Камалеев. – Радует, что «Охота» становится традиционным мероприятием. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В этот раз появилась идея, проводить такие прогулки в виде своеобразных «экскурсий грамотности» для школьников. Надеюсь, наша инициатива найдет отклик среди учителей русского языка.