Люди удивляются, почему в Ульяновской области так упорно мордуют жильцов с оплатой ресурсов на ОДН, являющейся произволом, но, чтобы это понять, нужно представлять масштаб собираемых сумм. А он огромен.

В редакцию доставлена копия платежки одного из жильцов дома №2 по проспекту Ульяновскому в новом городе. В квартире живут двое супругов. Всего в доме – больше 700 квартир. Понятно, что на лестничных площадках нет ни труб, ни кранов, ни сливов, обязательных в случае оплаты ОДН. Как управляющая компания считает площадь общедомового имущества, неизвестно. Общая площадь жилых и нежилых помещений в доме, судя по документу, составляет 49764,5 квадратного метра. Площадь общедомового имущества при этом – 29304 квадратных метра. Или значительно больше половины от общей площади жилых и нежилых помещений.

Что это может быть? Подвалы, чердаки? Но в них никто и никогда не делает влажную уборку, даже если бы краны и сливы там были, и, следовательно, нет на эти цели и расхода холодной и горячей воды. Что еще – колясочные? Колясочные, как правило, тоже не моются, тем более что технического оборудования для производства в них влажной уборки на этих площадях тоже нет. Тем не менее все это фигурирует в расчетах платы жильцов за воду в целях содержания общего имущества, как это теперь называется. Конкретно данной квартире за ОДН за июль начислено к оплате 124 рубля за горячую воду и 19 – за холодную. То есть почти по кубу той и другой. В то же время на себя супруги потратили в том месяце два куба горячей воды. Площадь их квартиры – 70 квадратных метров.

Легко подсчитать, сколько за июль огребли из воздуха со всех квартир дома. 70-метровых, если брать все квартиры одинаковыми, в доме получилось бы 700 штук. За ГВС на ОДН таким образом дом уплатил 90300 рублей. За ХВС на ОДН – 13300. А всего этот воздух обошелся жильцам в 103600 рублей. За один только месяц! Горячей воды на мытье лестниц в доме было «вылито» в июле 586 кубов. Столько же – холодной. Вместе той и другой – 1172 кубометра. Такой объем равнозначен заполненному водой бассейну длиной 12 метров, шириной пять метров и глубиной два метра. И это только один дом из многих в новом городе. И неудивительно, что о платежах за эти липовые ОДН так пекутся замминистра области по ЖКХ Александр Черепан, глава комитета ЗСО по ЖКХ Геннадий Антонцев, председатель исполкома «Единой России» в регионе Константин Долгов, руководитель комитета по ЖКХ горадминистрации Андрей Ворожецов и прочая, и прочая. Много их у реки.

Мы уже говорили, что со всем этим маразмом может легко покончить любой районный суд, приняв решение о том, что плата за ресурсы в целях содержания общего имущества взимается в домах, места общего пользования которых оборудованы техническими устройствами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В домах, где такое оборудование отсутствует, начисление этой платы потребителям не производится. И все сразу же встанет с головы на ноги. Обращаемся в связи с этим к председателю областного суда Александру Максимову. Уважаемый Александр Иванович, просим Вас дать судьям подведомственных Вам судов рекомендацию рассматривать такие дела с позиции только закона и в интересах защиты прав граждан. Мир от этого не перевернется. Порыдают, может быть, лишь Черепан с Антонцевым да те, ради кого они стараются, но с них не убудет. А население, наконец, вздохнет с облегчением. Не сами ведь платежи его изматывают, а их незаконность, несправедливость и абсурдность.

Андрей Семенов