Практически еженедельно появляются сообщения УФАС либо прокуратуры о том, что та или иная управляющая компания наказана за отказ передавать документацию на дом другой УК, которую выбрали собственники помещений. И мы даже практически перестали об этом писать в «Управдом 73», так как явление приобрело рядовой характер. Но данный случай особенный, так как происходит на старте отопительного сезона и ставит в положение заложников жильцов дома №19 по ул. Корунковой.


Наша газета будет следить за ситуацией в доме №19 по ул. Корунковой

Почти детективная история с полицией, понятыми и срезанными замками на двери в подвал произошла здесь во дворе утром 5 октября. Как оказалось, несмотря на то, что все сроки уже прошли, МКД все еще не полностью подключен к отоплению. Дело в том, что новая УК никак не может приступить к своим обязанностям, а прежняя УК, видимо, не желает этого делать, а может быть, даже наказывает таким образом людей за непослушание. За то, что они посмели проголосовать на общем собрании за другую компанию. Но сил терпеть уже просто не было, признаются жильцы, которые очень долго и упорно пытались наладить контакт.

– Свое первое обращение я отнесла в «Фундамент» еще в далеком 2009 году. До сих пор не ответили… Ну, наивная была, хотела свой экземпляр договора управления получить, чтобы ознакомиться. Меня там только послали куда подальше, – рассказывает Татьяна ИВАНОВА, собственник квартиры в доме №19 по ул. Корунковой. – Вот с тех пор я периодически пыталась наладить с нашей управляющей компанией диалог как между заказчиком и исполнителем, ведь УК действует по заданию собственников и на их средства. Мне хочется знать, за что я плачу. Пыталась вести переписку, чтобы оформлять все законным путем, но мне отвечали исключительно устно, зачастую нецензурно, причем звонили через моих соседей. Ни на одно обращение не ответили и никакие требуемые мной документы не предоставили. Даже к жалобе в прокуратуру приложить нечего.

Тем временем, по словам жительницы, дом все больше и больше приходил в запустенье.

– Что творится на чердаке и в подвале – я вам передать не могу! – продолжает наша собеседница.

– Там до того все запущено, что фекалии буквально видно сквозь сгнившие трубы, сырость, огромные тараканы величиной с грецкий орех буквально кишат, мусор гниет в забитых вентиляционных каналах. В общем, ужас, даже говорить противно. И это все уже настолько переполнило подвал и чердак, что стало вываливаться буквально нам под ноги. Тараканы уже в квартиру стали забегать толпами. Детки у меня ходят (и у них же все это на глазах!) и говорят, смотри мама, вон птичка не живая. А там голубь дохлый полгода лежит, никто его не убирает – одним словом, кошмар. Мне, естественно, хочется жить в доме с нормальными условиями. Зачем и ради чего я и моя семья должны терпеть это безобразие, да еще и платить кому-то за то, что ничего не делается?!

Несколько раз жильцы предпринимали попытки каким-то образом наладить взаимоотношения с УК. Проводили собрания, выбирали совет МКД, голосовали. Но тщетно, все старания людей идти цивилизованным путем разбивались о хамство и невежество со стороны коммунальщиков. Как признаются обитатели ул. Корунковой, 19, читая «Управдом73» и посещая занятия в ШГП, они завидовали тем МКД, где управляющая компания отчитывается перед собственниками, где жильцы сами выбирают работы, которые им необходимы в доме, сами определяют размер платы – в общем, являются настоящими хозяевами своей собственности, а не какими-то подневольными, которым разрешается лишь платить дань своему феодалу да помалкивать.

– Как нас учили на занятиях в «Школе грамотного потребителя», мы выбрали совет МКД, составили его устав, отнесли в УК. где он и затерялся без надобности и регистрации. Никто в «Фундаменте» не захотел с нами общаться как с собственниками, отчитываться нам, даже самое элементарное – перечень услуг и работ для голосования за размер платы не предоставляют. Сами себе там какие-то работы записывают, например, постоянно некий ремонт дверей, окон, которые целые стоят. Да это даже мелочь, по сравнению с тем, что ни разу не предоставили акт выполненных работ для подписи собственникам, – с горечью в голосе говорит старшая по дому Нина ВУКОЛОВА.

Если честно, сегодня даже трудно себе представить, что компания, которая существует только благодаря платежам жителей, может себе позволить по отношению к ним такое хамство, которое граничит с нарушением закона. Как это так – отказывались предоставлять перечень работ?! Как это так – отказывались показывать договор?! И даже после этого люди продолжали попытки выстраивания диалога.

– Одна из жительниц нашего дома сама работала в «Фундаменте» и у нее имелся экземпляр договора управления, который она нам (совету МКД) дала почитать. Это устаревший и давно не отвечающий современным нормам закона документ, но даже по нему УК отказывалась выполнять все наши требования, – продолжает Нина Ильинична. – Я сама по профессии бухгалтер, и если не понимаю в инженерном оборудовании, то уж в цифрах разбираюсь. Вместо годового отчета, который они нам не предоставляли, в «Фундаменте» делали общий по всем их домам перечень выполненных работ -огромный талмуд, где надо было выискивать строки, относящиеся конкретно к нашему дому. Они думали, что я не разберусь в таком объеме цифр и таблиц, но я разобралась. И выяснилось, что многие работы, за которые они брали деньги, на самом деле не производились. Мы их убрали и сократили размер платы. Более того, мы потребовали выполнить те работы, за которые заплатили. И нам обещали все сделать. Но прошло время, и опять – ничего. Это собственно и стало последней каплей, после которой жители стали искать другую УК.

Летом жители провели заочное голосование, целый месяц им давался на раздумье и заполнение бюллетеня. Наконец, в августе был оформлен протокол общего собрания с решением перейти в другую управляющую организацию. И вот тут-то начался тот самый детектив. Когда пришло время подавать тепло, выяснилось, что «Фундамент» отказывается отпускать дом из своего управления. Поэтому, когда пришли из новой УК, чтобы войти в подвал, пришлось срезать замки, а внутри стало понятно, что МКД, по словам специалистов, фактически не готов к зиме, и требуется заменить задвижки. Кроме того, работники новой УК приступили к расчистке чердака, так как его состояние тоже влияет на энергоэффективность отопительного оборудования и на суммы в платежке, как и старые изношенные узлы на системе теплоснабжения. Все это ведет к переплате жильцов за услуги отопления. Однако, когда специалисты вернулись с новыми задвижками, чтобы их установить, оказалось, замки на дверях в подвал опять поменяли, а на пороге их встречает полиция! Тем временем и жильцы дома поделились на два лагеря: одни -за перемены, другие – чтобы все оставить как было. А как было, мы вам уже рассказали.

Илья Антонов