С наступлением отопительного сезона, когда жилые дома начали подключать к центральной системе, неизбежно возникают сопутствующие неполадки в виде подтеканий труб и замутнения воды из крана.

В Контакт-центре при Главе города Ульяновска разъясняют алгоритм действий в случае оказания некачественных коммунальных услуг.

– В первую очередь надо оставить соответствующую заявку в ЖЭУ, либо обратиться к нам на телефон «горячей линии», и мы оперативно передадим заявку в управляющую компанию, – прокомментирует начальник Единой диспетчерской службы «05» Алексей ПАЛИБИН. – Исполнитель обязан зарегистрировать обращение, а мастер выйти и зафиксировать нарушение. Если этого не происходит, собственник может сделать это самостоятельно, пригласив двух свидетелей, например, старшего по дому или кого-то из членов совета МКД. То есть даже в случае отказа УК жители могут с помощью активистов дома самостоятельно зафиксировать ненадлежащее качество коммунальных услуг, будь то примеси в воде или оттенок ГВС.

Если вы не знаете, как составить акт, то вам помогут это сделать в Контакт-центре, проконсультировав вас по телефону. Наличие правильно составленного акта поможет вам в дальнейшем защитить ваши права в претензионном или судебном порядке, добиваясь перерасчета в соответствии с постановлением Правительства РФ №354.

– Причем надо учесть, что периодом предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества будет считаться все время, пока не составлен еще один акт о восстановлении или возобновлении подачи услуги, соответствующей требованиям, – добавляет Алексей ПАЛИБИН. – За весь период оказания услуги ненадлежащего качества УК обязана сделать перерасчет. Если вам отказываются его делать, то заявитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

Алгоритм действий простой:
1. Проинформировать исполнителя коммунальной услуги о ее ненадлежащем качестве.

2. Если исполнитель не составляет акт, составить его самостоятельно при двух свидетелях (добавить фото и видео нарушения).

3. Потребовать произвести перерасчет от исполнителя услуг.

4. В случае отказа в перерасчете обратиться в суд.

При этом на любом этапе инженеры и юристы Контакт-центра при Главе города окажут ульяновцам всю необходимую помощь бесплатно. Телефоны для обращений остаются неизменными: 737-911 или 05.